Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Перевод ребенка в другую школу — порядок действий и необходимые документы Переводить ли ребенка в другую школу.

При современной динамике жизни, возрастающих потребностях вопрос о переводе детей из одной школу в другую не кажется чем-то невероятным.

Причин для перевода ребенка в другую школу множество.

Люди меняют место жительства в связи с покупкой большей по площади квартиры, в связи с переездом в другой город из-за новой работы.

Кто-то из родителей хочет, чтобы ребенок получал углубленные знания в гимназии или лицее – и с этой целью приходится расставаться с прежней школой.

Некоторые давно находятся в конфликтной ситуации с педагогом или сверстниками, и смена школы – это единственный выход из подобного положения.


Вроде бы все просто: смена школы должна повлечь максимально улучшенные условия для ребенка, для чего же тогда это делать? Тем родителям, кто переводил ребенка в другую школу, известно, насколько сложно придется ему психологически, вплоть до попадания в изгои. Но это, конечно же, крайний критический случай.

Попробуем разобраться, как же перевести безболезненно ребенка в другую школу, стоит ли это делать, когда и как лучше перевести ребенка?

Рассмотрим причины перевода ребенка в другую школу:

1.Смена места жительства семьи (в результате покупки новой квартиры, в результате смены места работы, развода родителей, смены района проживания на более благополучный). Здесь все-таки существует выбор: если смена места жительства произошла в пределах одного города, то родителям следует хорошо подумать: переводить ли ребенка в другую школу или нет, существует ли возможность ездить на транспорте до прежней школы, не травмируя ребенка переводом? Если такая возможность отсутствует, то переход в другую школу неизбежен.

Наиболее сложный вариант – перевод ребенка в другую школу другого города. Т.к. в этом случае, ребенок вплотную оказывается в новых обстоятельствах: новый дом, двор, улица, город – все неизвестное. Старые друзья и знакомые далеко, даже в гости на выходные не позовешь, не встретишься. Плюс ко всему - новый класс, свои порядки, возможно, несколько иная учебная программа.


2.Смена школы на профильную, гимназию, лицей, школу с каким-либо уклоном (спортивным, медицинским, языковым). В этом случае, ребенку предстоит пройти предварительное проверочное испытание, по результатам которого руководство школы даст ответ: примет ли ребенка в учебное заведение или нет, а также, есть ли свободные места и вообще можно ли перевести ребенка в эту школу.

3.Конфликтная ситуация в прежней школе . Зачастую ребенок сам просит перевести его в другую школу при наличии острого конфликта с одноклассниками, классным руководителем, учителями, директором.

Если ситуацию не разрешить и переход в другой класс этой же школы не изменит ситуацию, то, конечно же, родители задумываются о смене школы.

Итак, когда лучше переводить ребенка в другую школу?


В принципе, в любое время. Благоприятнее всего будет перевод с 1 сентября после летних каникул. В это время все школьники испытывают некоторые трудности адаптации к возобновившемуся учебному процессу, к новой нагрузке. Кроме того, вероятен вариант, что ваш ребенок будет не единственным новичком в классе и знакомство с новыми ребятами пройдет проще, если новеньких будет несколько.

В середине года тоже возможен переход (лучше с начала новой четверти), но, как правило, в конце года немногие родители желают поменять школу, в связи с возрастаемой нагрузкой при окончании годовой четверти и дают возможность ребенку доучиться на прежнем месте.

Порядок перевода ребенка в другую школу:

  1. Найти подходящую (по месту жительства) или желаемую (с каким-либо уклоном) школу.
  2. Поговорить с администрацией школы о наличии свободных мест, т.к. приоритетное право на зачисление в школу имеют те дети, район проживания которых закреплен за данной школой;
  3. При наличии свободных мест в выбранной школе, узнать, какие проверочные испытания (тесты, экзамены, психологические консультации) могут ожидать ребенка. Пройти все предусмотренные процедуры;
  4. Забрать необходимые документы из прежней школы (личное дело, выписку из классного журнала об аттестации ребенка, медицинскую карту), предварительно написав заявление об отчислении ребенка из школы в связи с переходом в новую. В заявлении необходимо указать номер выбранной школы;
  5. Написать заявление о зачислении ребенка в новую школу, сдать все необходимые документы.

Порядок перевода довольно прост. Но сколько волнений, переживаний, огорчений он в себе таит.Ребенку придется расстаться со старыми друзьями, наладить контакт с новыми ребятами, что довольно сложно, особенно в среднем звене, когда у ребят уже сформировался свой коллектив. Кроме того, в данном возрасте у детей развиваются некоторые критические черты характера: высмеивание новичка, подшучивание над ним с целью проверки, заговор против новенького, повышенная агрессия, оппозиция.

Как же помочь ребенку перейти в другую школу?


Давайте разберемся, какие сложности поджидают на начальном этапе, когда ребенок переходит в другую школу.

  • Во-первых, новая школьная программа. Даже если школы занимаются по одной программе и примерно одновременно проходят учебный материал, отличия в преподнесении материала и его глубине, в проведении уроков, проверке домашнего материала существует великое множество. Поначалу ребенку сложно будет войти в нужный ритм и учебный процесс, тем более новичку не всегда будет оказана помощь новыми одноклассниками.
  • Во-вторых, налаживание отношений со сверстниками. Как правило, в детском коллективе, внутренне психологически воздвигается стена перед новым членом, появляется его отторжение. Чтобы пройти через эту стену новичку приходится довольно сложно и требуется определенное время. Насколько быстро он войдет в новое общество зависит от различных факторов: свойств характера, коммуникабельности, внутреннего спокойствия, доброжелательности, умения избегать конфликта. От классного руководителя в большей степени зависит благоприятствующая обстановка в классе.
  • В-третьих, тоска по прежней школе. Ребенок будет скучать по своим старым друзьям, своему положению, авторитету (если он был лидером либо занимал достойное почетное место среди сверстников), прежней обстановке в классе.В-четвертых, увеличенная нагрузка, если ребенок перешел в другую школу с углубленным изучением какого-либо предмета, либо каким-то уклоном. Т.е. сначала необходимо догнать уже пройденную программу, а затем постоянно заниматься в ускоренном темпе, увеличив объем изучаемого материала.

Как помочь ребенку, когда он переходит в другую школу?


Попробуем дать некоторые советы, которые помогут настроить ребенка на нужный лад, если он переходит в другое учебное заведение:

  1. Если ребенок учится в начальной школе, то постараться заранее познакомиться с новой школой, дорогой до школы, показать ребенку, где находится гардероб, столовая, туалет;
  2. Познакомиться с классным руководителем, директором. Поговорить с ними о ребенке, рассказать как можно больше информации о его характере, особенностях, причинах перевода. Возможно, выяснить существующие порядки в школе и классе;
  3. Регулярно посещать родительские собрания, войти в контакт с другими родителями, участвовать в совместной деятельности класса, и вне его (посещать совместные походы в театр, кино, каток, представления, праздники);
  4. Устраивать встречи со старыми друзьями ребенка, не прекращать с ними общение;
  5. Если ребенок сопротивляется переходу в новую школу, необходимо его мотивировать. Определить преимущества, получаемые от новой школы (лучший район, углубленное изучение предметов, новые друзья, возможность сменить имидж и т.д.);
  6. Хвалить за достижения, не сравнивать с другими ребятами по успеваемости;
  7. Оградить его от домашних дел на какое-то время, больше общаться с ребенком, расспрашивать о проведенном дне, о новых товарищах;
  8. По возможности пригласить новых ребят в гости или устроить совместную поездку.
  9. Не отзываться отрицательно о каких-либо сторонах новой и старой школы.

Рекомендации, как произвести первое положительное впечатление:


  • - проследить за тем, чтобы ребенок был опрятен, дружелюбен, вежлив и аккуратен;
  • - настроить ребенка на позитивный лад, попробовать внутренне успокоить его;
  • - попробовать наладить контакт с соседом по парте;
  • - первое время занять позицию наблюдателя, не участвовать во внутренних конфликтах класса, стараться помочь одноклассникам, но не «умничать», если знания ребенка оказались выше остальных. Иначе его будут воспринимать как «выскочку» и негатив обеспечен.

Тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание:

  • - ребенок напрочь отказывается идти в школу;
  • - ребенок пресекает все попытки разговоров о новой школе и одноклассниках;
  • - приносит чистый дневник длительное время;- появились синяки;
  • - плачет при упоминании о школе.Если родителям самостоятельно не получается справиться с возникшими проблемами, стоит обратиться к специалисту, психологу.


Возможна ситуация, когда ребенка необходимо перевести временно в другую школу. В этой ситуации наладить контакт с одноклассниками будет проще, т.к. временный человек не вызывает такой негатив и отторжение, как вообще «новенький», а скорее больше любопытство и интерес.

Возможные сложности во временном переходе:


  • - смена школьной программы,
  • - привыкание к новым методикам,
  • - наверстывание запозданий по учебному материалу,
  • - знакомство с новой обстановкой, новым классом, учителями.

От многих родителей можно так же услышать: «Хочу перевести ребенка в другую музыкальную школу. Возможно ли это?» Ничего невозможного нет.


Чаще всего причинами перевода в другую музыкальную школу служит конфликт с преподавателем и близость к дому либо к основной школе (месту работы родителей).В том, как перевести ребенка в другую музыкальную школу, нет ничего сложного (в самом процессе).Необходимо переговорить с директором музыкальной школы о наличии свободных мест и написать заявление. Указывать причину перевода необязательно. Скорее всего, для ребенка устроят прослушивание, по итогам которого будет известно, возьмут в школу или нет.

Предполагаемые трудности при поступлении в новую музыкальную школу:

  • - взаимодействие с новым педагогом;- возможное изменение техники;
  • - контакт с новой группой.

Таким образом, переход в новую школу для любого ребенка (общительного, замкнутого, способного или отстающего) – это большой стресс. Задача родителей – максимально подготовить его к этому, быть надежной опорой и другом.

Хотим перевести ребенка в другую школу, но не уверена что ребенок готов к таким переменам, как можно это определить, готов или не готов, и как будут складываться отношения в новой школе, не могу определить, ребенок нервничает, изменилось настроение, но говорит что хочет перейти. может обратиться к психологу и понять что происходит с ребенком. или переводить и уже по ходу событий разбираться с ситуацией. ребенок - девочка 9 лет, переводим из 3 в 4 класс. перевод не связан с конфликтными ситуациями. Школа ближе к дому, новая, обучение направлено на подготовку в ВУЗ, поэтому и переводим. очень боюсь ошибиться и навредить.

Ответы психологов

Здравствуйте Юля, вашей девочке 9 лет и вы хотите поменять школу. С одной стороны вы пишите,что девочка вроде как не отказывается поменять место своей учебы,но... с другой стороны пишите,что она стала более нервозной и у нее меняется часто настроение. Дело в том, что дети очень хотят угодить своим родителям,чтобы не дай Бог, пойти им наперекор и потерять их симпатию и Любовь к себе. Поэтому,если девочка каким то образом поняла,что этот перевод желателен для вас,она может из желания вас порадовать согласится вопреки себе.

Новая школа, новые учителя, новые одноклассники,это своего рода новое психологическое напряжение ,через которое она уже прошла один раз,когда пошла в первый класс.

Адаптация в новой среде всегда сопровождается стрессом и скорее всего у вашей девочки есть некий страх перед неизведанным. Если она еще и стеснительная и плохо идет на контакт,то ей будет намного сложнее вновь осваивать новое пространство. Все зависит от ее личностных характеристик,ее самооценки и умения коммуникатировать с окружающими . Вы мама и вам виднее какой у вас ребенок. Если с построением отношений вне дома у дочери не было никогда проблем,то можете подготовить ее к предстоящим переменам и с помощью психолога . Но... если все же она более закрытая и ранимая девочка, то следует подумать о том, есть ли смысл в переводе такой ценой. Ей еще до подготовки к Вузу есть уйма времени. Всего хорошего.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Юлия.


говорит что хочет перейти

Желание ребенка является основным мотивом. Понятно, что любое изменение в жизни связано с переживаниями. Вы своей уверенностью можете поддержать дочь. Она должна знать, что трудной ситуации вы придете к ней на помощь.

Юлия, здравствуйте!

Переход в другую школу более сложно переносят подростки .

У детей младшего школьного возраста это происходит проще.

Еще один важный момент: хорошо, что Вы переводите в начале учебного года, дети все после каникул и тот слаженный механизм класса еще пока не запущен. Безусловно, он будет формироваться, но уже с участием Вашей дочери.

Говорите о новой школе с легкостью и радостью, ненавязчиво и предвкушая то, как там будет хорошо.

Ежедневно наблюдайте за настроением ребенка. Задавайте вопросы не только об учебном процессе, но и о том, как проходят перемены. Вам четко нужно понимать, что чувствует ребенок, как ей в этом новом социуме.

Предлагайте ей способы вхождения в контакт с детьми. Для начала, поинтересуйтесь, с кем общалась, какие девочки были к ней расположены, с кем бы ей хотелось общаться и т.д.

Если почувствуете, что собственного ресурса не хватает, обратитесь лично. Готова быть Вам полезной.

Всего Вам доброго!

С уважением,

Снегирева Инна Владимировна, психолог Астана

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ). Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п. Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места. В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства». Однако, на основании для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта. Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 )

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности":

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема" заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 )

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Видеоразъяснения по теме

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!