Исследовательский проект "Талант, живущий среди нас". Мои земляки — талантливые люди Талантливые люди doc

Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребёнка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Давайте вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки, взятой мною в качестве эпиграфа. За поэтической метафорой стоит извечная загадка бытия – рождения новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной, или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они востребованными и реализованными, зависит от меня – первой учительницы моих пытливых малышей.

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

Страница №2

Страница №3


Страница №4


Страница №5


Страница №6


Страница №7


Страница №8


Страница №9


Страница №10


Страница №11


Страница №12


Страница №13


Страница №14


Страница №15


Страница №16


Страница №17


Страница №18


Страница №19


Страница №20


Страница №21


Страница №22


Страница №23


Страница №24


Страница №25


Страница №26


Страница №27


Страница №28


Российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы. В 1922-1924 разработал импульсный метод создания сверхсильных магнитных полей. В 1934 изобрел и построил машину для адиабатического охлаждения гелия. В 1937 открыл сверхтекучесть жидкого гелия. В 1939 дал новый метод ожижения воздуха с помощью цикла низкого давления и высокоэффективного турбодетандера. Нобелевская премия (1978). Государственная премия СССР (1941, 1943). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1959). Медали Фарадея (Англия, 1943), Франклина (США, 1944), Нильса Бора (Дания, 1965), Резерфорда (Англия, 1966), Камерлинг-Оннеса (Нидерланды, 1968). Российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы. В 1922-1924 разработал импульсный метод создания сверхсильных магнитных полей. В 1934 изобрел и построил машину для адиабатического охлаждения гелия. В 1937 открыл сверхтекучесть жидкого гелия. В 1939 дал новый метод ожижения воздуха с помощью цикла низкого давления и высокоэффективного турбодетандера. Нобелевская премия (1978). Государственная премия СССР (1941, 1943). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1959). Медали Фарадея (Англия, 1943), Франклина (США, 1944), Нильса Бора (Дания, 1965), Резерфорда (Англия, 1966), Камерлинг-Оннеса (Нидерланды, 1968). (Петр Леонидович Капица.)

Ему принадлежит открытие электрической дуги, ряд исследований по электрической проводимости твердых тел, жидкостей и газов, а также электризации тел. Им была открыта зависимость силы тока от площади поперечного сечения проводника, сконструированы оригинальные приборы для изучения электрического разряда в газах. Ему принадлежит открытие электрической дуги, ряд исследований по электрической проводимости твердых тел, жидкостей и газов, а также электризации тел. Им была открыта зависимость силы тока от площади поперечного сечения проводника, сконструированы оригинальные приборы для изучения электрического разряда в газах. (Василий Владимирович Петров.)

Страница №32


Об открытии этого ученого было напечатано следующее сообщение: «профессор физики Московского университета сообщает обществу о результатах своих первых исследований, относящихся к давлению света…Ученому удалось осуществить прибор, при помощи которого можно его измерить, и результат первых опытов согласуется с предсказанием теории…». Об открытии этого ученого было напечатано следующее сообщение: «профессор физики Московского университета сообщает обществу о результатах своих первых исследований, относящихся к давлению света…Ученому удалось осуществить прибор, при помощи которого можно его измерить, и результат первых опытов согласуется с предсказанием теории…». (Петр Николаевич Лебедев.)

Страница №34


Страница №35


Талантливый человек талантлив во всём

Получив задание, взять интервью у интересного человека я сразу подумал о своём дедушке, так как, именно его я считаю яркой, интересной и незаурядной личностью. Мой дедушка - участник ВОВ, летал на штурмовике ИЛ-2, имеет много боевых наград, почётный член ВОИ. После войны получил образование учителя русского языка и литературы. Он пятьдесят лет посвятил своей любимой работе, является отличником народного просвещения. Ещё с детства начал писать стихи, это увлечение осталось с ним на всю жизнь, стал лауреатом многочисленных поэтических конкурсов, лауреатом Всероссийского фестиваля творчества инвалидов (авторская песня). Дедушка - автор двух сборников стихотворений. У меня появилось к нему много вопросов.

Почему ты, дедушка, избрал профессию учителя? Чем она тебе дорога?

Вот что, внучок, я буду отвечать на твои вопросы, а помогать мне будут мои

стихи. Так можно?

Конечно!

Так вот…

Учитель - детских душ кумир,

Стекло прозрачности хрустальной,

Через него детьми весь мир

Должен быть принят идеальным:

Добро господствует над злом,

Достоинств верх - ума пытливость.

Что славен человек - трудом.

И торжествует справедливость.

Выбор профессии учителя русского языка и литературы не случаен. Любовь к

Ты никогда не сомневался в правильности выбора профессии?

В правильности выбора я убедился, когда проходил практику по литературе, вёл урок в 5-классе, изучали «Му-му» Тургенева. Все дети плакали. Я понял, что не ошибся с выбором.

Дедушка, ты с удовольствием ходил на работу?

Да. Работа учителя трудная и ответственная. Я получал удовольствие от общения с учениками. Я чувствовал, что они меня любят, а это - главное.

Может быть, поэтому я и работал так долго.

Кто делу великому жизнь посвятил -

Отчизны растить поколение,

Тот знает секрет обновления сил,

И где он - исток вдохновения.

Улыбки детей, на какой-то миг,

На красные маки похожи.

Я к ним прихожу, как в весну, как в цветник

И сам становлюсь моложе.

А чтобы хорошо учить, надо самому много знать. Во всяком случае, больше, чем охватывает школьная программа.

Дедушка, какие достижения были у тебя в работе?

Мне присвоили звание и наградили значком «Отличник народного просвещения». Я проводил открытые уроки для учителей города.

А что ты считаешь главным в своей профессии?- Для учителя важно не только то, чтобы ученики усвоили школьную программу, но и кем они растут, их воспитанность, их любовь к своей Родине. Это очень важно.

Я знаю ужасы войны,

Горящий снег, боёв азарты.

Мы шли по призыву Страны

В свой первый бой со школьной парты.

Как мне легко теперь понять,

Я в битве страшной - победитель,

Чтобы Россию отстоять,

Какую роль сыграл учитель.

Храните чистоту души,

Важнее дела нет на свете,

Кем станут наши малыши-

Мы перед Родиной в ответе!

Дедушка, где ты получил специальность?

После службы в армии, я остался в г. Грозном, где служил последние годы. Окончил пединститут, получил специальность учителя русского языка и литературы 5-10 классов.

Какие бы ты хотел сказать слова начинающим учителям?

Головы, люди земли, преклоните,

Ветер попутный, раздуй паруса.

В путь отправляется новый учитель,

Чтобы зажечь молодые сердца.

Молодость, здравствуй! Пылайте, дерзайте!

Не потускнейте, как в сырь серебро.

В детские души упрямо вливайте

Жажду познаний и веру в добро!

Дедушка, а учителям, много лет отдавшим школе, что скажешь?

Им я пожелаю одного:

Чтобы чада, ими учёные,

Их, завидевши, в пояс кланялись.

Спасибо, дедушка, за интервью.

Соловьев Никита МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2»


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Шараповская средняя школа»
Научно-практическая конференция «Будущие исследователи»
«Люди земли Шатковской»
Исследовательская работа
Мои земляки - талантливые люди
Участник:Архипова Ольга Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение
«Шараповскаясредняя школа», 9 класс
Шатковский район
Руководитель: Соловьёва Тамара Александровна,
учитель истории, МОУ « Шараповская СШ»
60704 Нижегородская область
Шатковский район, с. Шарапово,
ул. Центральная, дом 24
E-mail: тел.: 8 930 711 25 11
с. Шарапово
2016 год
Содержание
1.Введение………………………………………………………………… 3
Цели и задачи работы, обоснование актуальности исследования………………………………………………….. 3
Описание объекта, предмета исследования………………4
2.Основная часть.
2.1. Поэтесса родного края………………………………………… 5
2.2. Народный умелец ……………………………………………..12
3. Заключение…………………………………………………………15
4. Список используемой литературы………………………………16
5. Приложение………………………………………………………....17

Введение
День за днём припоминая,
Вижу отчие края.
И горит, не остывая,
Зорькой родина моя.
(« Всё зовёт земля родная»)
Н.Мирскова
Цель работы:
Развитие интереса к занятости и увлечениям местных земляков в процессе знакомства с их творчеством
Задачи исследования:
Познакомиться с жизнью и творчеством местных земляков;
вызвать интерес к личности и творчеству земляков;
сформировать чувство любви к родному краю;
познакомиться с основными направлениями творчества земляков.
Актуальность:
Прекрасна наша родная земля, непередаваемо хороши её сельские пейзажи. Богаты её недра, щедра почва, трудолюбивы люди.
Растить в человеке любовь к родному краю, его славному прошлому и настоящему – значит воспитывать в нём патриотическое чувство. Хорошо известно, что Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где впервые услышали звуки грозы, узнали любовь, услышали песни. На всей земле это место – самое дорогое для человека. И чем больше пройдёт человек по земле, тем дороже ему и природа, и песни, и люди, и все приметы родного края.
В наш непростой век нам необходимо учиться любить свой край, восхищаться красотой полей и лесов, щедростью природы, людьми, живущими по соседству, нашей малой родиной, продолжать традиции наших предков.
Я узнала, что есть много талантливых людей, которые прославляют мою родную землю. Среди них поэтесса Н.М. Мирскова. В последние годы она жила в Нижнем Новгороде,но никогда не забывала свою малую Родину, очень часто приезжала. А еще это Еремин В.Ф., народный умелец из деревни Калиновка
Про этих талантливых людей можно рассказать очень много.
Объект и предмет исследования
Объектом исследовательской работы является творчество поэтессы Шатковского района Нижегородской области, творческие работы народного умельца-земляка.
Предметом исследования являются монографии, посвящённые творчеству поэтессы, биографические сведения и стихотворения Н.Мирсковой,вырезки газет со статьями о талантливом земляке, фотографии, грамоты, картины, поделки из дерева В.Ф.Еремина.
Основная часть.
2.1. Поэтесса родного края
Литература – полноводная, могучая и вечная река. Она течёт, вбирая в себя воды других больших и малых рек, речушек, ручейков. Она имеет свойство самоочищаться, в чём ей помогает время. Правда, иногда она может мелеть, течение становится медленнее, а вода мутнее, но проходит какой-то срок – и вновь светлые дожди и подспудные ключи пополняют её новыми животворящими силами. Река входит в своё прежнее русло, а то и заплёскивается за берега, разливаясь вширь, обретая глубь…
Есть два типа поэзии – поэзия открытия и поэзия узнавания. Вторая, когда, читая стихи, ловишь себя на мысли, что ты так думала и чувствовала, но выразила всё, в том числе и твоё, сокровенное, - поэтесса. Этой поэтессой можно назвать Нину Михайловну Мирскову. Истоки такой поэзии – в устном народном творчестве, а её выразители – великий Пушкин, народный Есенин, большие русские поэты Твардовский и Исаковский… Дар Мирсковой скромнее, но без подобных ручейков - талантов не существовало бы полноводной неиссякаемой реки – русской поэзии.
Мирскова Нина Михайловна родилась в 1949 году 10 октября в селе Большие ПечёркиШатковского района Нижегородской области в многодетной крестьянской семье. По профессии - экономист. Член СЖ России. Дважды номинант международной премии «Филантроп». Дипломант всероссийского фестиваля «Я радость нахожу в друзьях». Многократный победитель областного конкурса «Преодоление» в номинации «Золотая строка».
Участница третьей областной литературной экспедиции «Живи, родник». Автор сборников «Луговой веночек» и «Отчий свет».
Стихи поэтессы всегда любили слушатели областного и российского радио.
Печаталась в коллективных сборниках шатковских поэтов, в газетах «Сельская жизнь», «Нижегородская правда», «Город и горожане», «Свет православия», «Здравствуйте, люди», «Нижегородский инвалид», «Канавинское слово», «Новый путь».
Нина Михайловна посещала школьные вечера встреч с местными поэтами и делилась своим опытом.
Поэтесса воспевает красоту своей природы, размышляет о жизни, посвящает стихи землякам. Порой кажется, что именно её устами заговорила сама Россия – Русь о печалях и радостях, женской любви, нелёгких моментах русской истории, о мужественных людях – их подвигах и преодолениях невзгод, о духовности русского народа. Читая её стихи, я восхищаюсь художественными достоинствами ее творений, простотой и точностью передачи самых сокровенных чувств, понятных человеку, по-настоящему любящему свой родной край.
Краса Отчизны, отчий дом
Мне греют душу,
И шум берёзы под окном
Отрадно слушать…
(«Листопад»)
Я родилась в БольшихПечёрках,
У нас красивое село.
Оно прекрасней всех, не спорьте,
Мне в этом просто повезло…
(« Я родилась в БольшихПечёрках»)
Дом семьи Мирсковых в БольшихПечёрках стоит рядом с церковью. Раньше накануне православных праздников пилигримы с окрестных сёл останавливались в нём переночевать, а утром шли на богомолье. У этого простого люда была кристально чистая русская речь. Обычно вечерами лились неиссякаемым потоком народные сказки, былины, стихи, да и целые поэмы. Горохом сыпались прибаутки, поговорки, и пословицы. Эта народная мудрость стала хорошей школой для Нины Мирсковой (писать стала с 5 лет). И действительно, в её стихах слышится звучание чистого родника народного эпоса.
Её стихи читают жители не только Нижнего Новгорода, но и Москвы, Питера. Нина Мирскова не просто талантлива, она поэтесса от Бога… Жаль, что её не стало рядом с нами (ушла из жизни в 2014 г.)
Разнообразна, как и форма стихотворений, их тематика.
Любовь к России, родной земле – основополагающая тема её творчества. Нина Михайловна благодарна судьбе за это святое чувство, которое её окрыляет и придаёт силы.
Любя Россию беззаветно,
Как отчий свет и отчий дом,
Стихом в порыве безответном
Ей гимны страстные поём.
(« Строку слагая за строкою»)
Уродились на славу хлеба!
Колосится кормилица-рожь.
Золотится пшеницы стена -
Всем ты мил, отчий край, и хорош!
(«Хлеба на славу!»)
Какие замечательные строки! Сколько в них любви к России, к родному краю!
Есть в стихах поэтессы-землячки немало строк-признаний в любви к Шаткам.
Под горкой у Тёши – реки
Пригрелся посёлок Шатки –
Кусочек отчизны моей
Средь белых берёз и полей.
(«У Тёши – реки»)
Нина Мирскова никогда не забывала своих односельчан и посвящала им свои стихи.
Например, как о замечательном человеке и «первом гармонисте на селе» писала о своём соседе – Зубанове В.М.,
Ой, гармошечка, гармошка!
Голос русского села!
Ну-ка с песней в путь - дорожку,
Что-то жизнь не весела.
Гармонисту – честь и слава!
Как играет – молодец!
Жарь, браток, на всю державу
Из конца в другой конец!
(« Ой, гармошечка, гармошка!»)
Военная тема пронизывает творчество Мирсковой.Она посвятила много стихотворений ветеранам Великой Отечественной.
Помянем дни пороховые,
Сложивших головы - вдвойне.
Идут защитники России.
Живая память о войне.
(«Помянем дни пороховые»)
Много стихотворений о любви, «которая…является как чудо», о таинстве, о сути её, о собственной судьбе. Слово «любовь» связано с представлением о земном, чувственном.
Вечно юная новь,
Правит миром любовь,
Как движенье небесных светил.
Ритм биенья сердец
Держит в тайне Творец,
Чтобы каждый свой кубок испил.
(«Правит миром любовь»)
Знакомясь с лирикой поэтессы, я всё больше погружаюсь в её внутренний мир, понимаю её чаяния, порой так волнующие и меня и читателей.
Нам экран с утра вещает
Только звёздную войну,
Злобный робот умерщвляет
Без раздумий всю страну…
Ни певцов, ни музыкантов-
Электронная картечь.
Где российские таланты,
Где моя родная речь?
(« Мы теперь, как марсиане»)
Чтоб человеком стать,
Иметь во всём успех,
Свой русский знай на «пять»,
Ведь он роднее всех.
(«Подарок»)
Автора этих строк никогда не покидала тревога за будущее страны, особенно - за чистую русскую речь, которую так бережно хранили, будут хранить уроженцы Нижегородской области, такие, как например, А.М.Горький, А.П.Гайдар.
Поэтессу интересует всё, что заслуживает внимания любителя поэзии. В её стихах – родная природа, труд, судьба земляков, война и мир, экскурсы в далёкое прошлое.
Замечательная черта творчества Нины Михайловны Мирсковой – умение смотреть на окружающий мир глазами ребёнка и воспринимать всё происходящее душою и сердцем. Черта редкая, но так необходимая творческой личности. Отсюда чистота и теплота стихов, ясность выражения мысли, та простота, которая делает поэзию естественной, как воздух, которым мы дышим, как небо и солнце, на которое мы смотрим каждый день и не можем наглядеться.
Основная отличительная особенность её стихотворений – музыкальность. На стихи «Печёрки», «Ты, гори…», «Лампада» в Нижегородской консерватории написаны песни. Песнями могут стать многие стихи Нины Мирсковой: «Пой, гармонь!», «Я судьбе поклониться хочу», «Отгорели солнечные дали», «У Тёши-реки» и другие - их так и хочется запеть, до того эти строки музыкальны!
Вместе с поэтессой мне хочется воспевать наш любимый край, потому что из таких малых уголков и сложена наша Россия. Уверена, что любовь к родному краю, Отчизне, природе с годами будет крепнуть, станет мировоззренческим стержнем, который определит мою дальнейшую жизненную позицию.
2.2. Народный умелец
Историю делают люди. Творцы и созидатели, враги и разрушители, в одиночку и «купно воедино». Есть такие, которые в отличие от многих наделены уникальным даром, данным им свыше. Они живут рядом с нами, ходят по тем же дорожкам, что и мы, слушают ту же музыку, любуются, как и мы, окружающей природой. Только мир вокруг видят немного иначе - ярче и выразительнее. Отрадно, что рядом со мной живет один из таких необычных умельцев.
Этот талантливый человек Еремин Василий Филиппович.
Самоучкой, освоил нотную грамоту, научился играть на многих музыкальных инструментах, познал технику художественного мастерства, рисует картины, вырезает из дерева и делает поделки из природного материала.
Творческие увлечения стали делом всей его жизни, его работой.
Родился Еремин Василий Филиппович 24 декабря 1934 года в селе БольшиеПечерки в бедной крестьянской семье. Из-за недостатка пищи, тетрадок удалось закончить только четыре начальных класса. С малых лет, как и все простые деревенские мальчишки познал крестьянский труд. Но его всегда отличали усидчивость, аккуратность, исполнительность. Любую работу старался выполнить отлично
Любуясь и наслаждаясь окружающим пейзажем, Василий Филиппович взялся однажды за кисть и начал изливать на холсте свою душу, выводя каждый лепесток, стараясь отразить все богатство земли родной, её красоту. Рисовать картины маслом стало одним из увлечений его жизни.
Есть на его картинах и библейские сюжеты. Несколько созданных его руками икон есть в нашей церкви. Представляете, как это здорово: человека не будет, а на его картины-иконы будут молиться люди!
Рамки на картинах он украшает вырезанными из дерева узорами. Многим удалось приобрести изготовленные его руками фигурные столы и табуретки, скамейки, прялки и подсвечники, подставки для цветов и всякие игрушки-свистульки.
Свои творения Еремин В.Ф. с удовольствием демонстрирует на выставках как в нашем, так и в соседних районах, а также в Нижнем Новгороде, Лукоянове, Арзамасе, на Бору.
Многие его работы оценены грамотами и дипломами. Он является лауреатом областного конкурса художников. Дважды принимал участие в съемках телепередачи «Играй, гармонь». Ю.Соловьев - автор Нижегородской телепередачи «В душе звенит гармошка» - был у него со съемками в Калиновке.
Сейчас Василий Филиппович на пенсии, но никогда не сидит без дела.
Увлекается рыбалкой на местном пруду или едет на речку Пьяна.
Занимается пчелами. Уверяя, что «медок - самый полезный продукт для сохранения здоровья», с удовольствием угощает гостей.
Продолжает рисовать картины, вырезать из дерева.
Вот такой он, мой земляк: простой и в то же время человек, память о котором хотелось бы сохранить для тех, кто придет после нас. Потому что именно с таких, как Василий Филиппович и начинается история малой родины…
Заключение
Результаты исследования:
1.Обогатила себя интересными сведениями о местных талантливых земляках.
2. Исследованный материал может быть использован на уроках литературы, внеклассных мероприятиях.
3.Презентация по теме будет опубликована на сайте Интернета.
Вывод
Чтобы увидеть красоту родного края, Родины, природы, лучше узнать своих земляков, услышать песни, сохранившие быт и нравы нашего народа, нужно соприкасаться с творчеством поэтов-земляков, народных умельцев, которые заставят нас посмотреть совсем другими глазами на привычные вещи.
Мы должны знать, что рядом с нами, с вами ходят по той же земле люди, наделённые искорками таланта, литературными способностями, люди, которые стараются сделать светлее наше нынешнее бытие в меру своих возможностей. Пророки ли они, провидцы ли? – это не столь важно. Но они – есть. И на том держатся наша душа, наша культура, наша красота, наше земное существование.
Литература1.Н.М Мирскова. Сборник стихов «Луговой цветочек». – Н.Н.: 2002.
2. Н.М.Мирскова. Сборник стихов «Отчий свет».- Н.Н.: 2006.
3. Сборник стихов местных, шатковских, поэтов «Испытание временем». – А.: ЗАО «Арзамаскомплектавтоматика»,2004.
4.Сборник стихов шатковских поэтов. – А.: ОАО «Арзамасская типография», 2010.
5. Вырезки из местных газет «Новый путь», «Сельская жизнь», «Нижегородская правда», «Нижегородский инвалид», «Канавинское слово», «Свет православия» и др.

Приложение
Каталог на главную тематику произведений Н. Мирсковой
Мирскова Н. Нам Отчизна всего дороже.
Мирскова Н. Там, за Волгою, я знаю дивные места.
Мирскова Н. Не скучны мне родные берёзы.
Мирскова Н. Смотрю на Русь с благоговеньем.
Мирскова Н. Как щедра ты, родная землица.
Мирскова Н. С юбилеем, Шатковский район!
Мирскова Н. Всё зовёт земля родная.
Мирскова Н. Русь державная, святая…
Мирскова Н. Земля родная!
Мирскова Н. Строку слагая за строкою.
Мирскова Н. Встану утром рано – рано.
Мирскова Н. Шатки.
Мирскова Н. У Тёши – реки.
Мирскова Н. Листопад.
Мирскова Н. В отчем доме не живу.
Мирскова Н. Я родилась в БольшихПечёрках.
Мирскова Н. Ты гори.
Мирскова Н. Мы теперь, как марсиане.
Мирскова Н. Время строить новый дом.
Мирскова Н. Журавушка.
Мирскова Н. Правит миром любовь.
Мирскова Н. Любви все возрасты покорны.
Мирскова Н. Любовь является, как чудо.
Мирскова Н. Мы много горя испытали.
Мирскова Н. Тихий сумрак плывёт над рекою.
Мирскова Н. Ах, ромашка белая.
Мирскова Н. Любите, пока любите.
Мирскова Н. Перепёлочка.
Мирскова Н. Тешась силушкой, зима…
Мирскова Н. Светит солнце в небе чистом.
Мирскова Н. Я вернусь.
Мирскова Н. Попутчик.
Мирскова Н. Ой, холодный ветер дует.
Мирскова Н. Сияя святостью желаний.
Мирскова Н. Помянем дни пороховые.
Мирскова Н. Застыл батальон в строю.
Мирскова Н. Всё для победы.
Мирскова Н. Ветеранам Великой Отечественной.
Мирскова Н. Воину - победителю.
Мирскова Н. Сердце матери.
Мирскова Н. Русская душа.
Мирскова Н. Возвращение.
Мирскова Н. Зреет рожь.
Мирскова Н. Помощник комбайнёра.
Мирскова Н. Милосердна Русь простая.
Мирскова Н. Веселей играй, гармошка!
Мирскова Н. Ой, гармошечка, гармошка!
Мирскова Н. Журавли.
Мирскова Н. Русская душа.
Мирскова Н. Рассвет.
.
.

Фото 1. Н.М Мирскова.

Фото 2. Сборники стихов Н.М Мирсковой.

Фото 3. Публикации Н.М Мирсковой в газетах.

Фото 6. Еремин Василий Филиппович.

Картина «Моя Калиновка» Картина «Родные Печерки»
Фото 7-8. Картины В.Ф. Ерёмина.


Говоря на эту тему, я для начала хочу привести несколько слышанных мной высказываний о таланте. Я читала о том, что талант- это способность чувствовать правду. В одной статье говорится о том, что надо дать дорогу талантливым людям - талантливый научит и бедного и глупого. Третье высказывание о том, что человек - не хозяин своего таланта, а только его проводник. Думаю, что это действительно так, потому что талант знает больше, чем тот, кому он дан. С этими словами, слышанными мной в передаче о Пушкине, я полностью согласна. От себя хочу добавить, что нет человека, который всё бы на свете понимал, в сознании каждого есть пробелы, и талантливый человек - не исключение. Поэтому собственный талант зачастую бывает для него лучшим советчиком и источником информации. Если он не знает чего-то - пусть спросит у своего таланта.
Мы знаем одного талантливого человека. Прекрасный специалист-физик, он изобрёл автоматический электрокардиограф. Однажды, под влиянием охватившего его наплыва пессимизма, он сказал, что талантливые люди никому не нужны. На это можно ответить: если бы не было талантливых людей, человек сидел бы в пещере и не вылезал бы из неё. Без них не было бы ни наук, ни искусства, ни литературы.
Одна молодая женщина, работавшая со мной, любила выступать в роли психолога. И это ей удавалось: проницательная и доброжелательная, она с каждым секретничала, умея войти в доверие, и со всеми была в хороших отношениях. Интересуясь всеми сторонами жизни, она, конечно, общалась и с талантливыми людьми. Она рассказывала, что одна её знакомая пишет стихи.
- Это же надо так написать,- удивлялась моя коллега,- у неё стихи такие, как будто она идёт по лезвию ножа,- И добавила: - Не могу понять, почему талантливые люди- ненормальные.
В этом её вопросе о причине ненормальности талантливых людей вместе с искренним, наивным удивлением приоткрылись нелюбовь и отвращение к этим существам, природа которых ей непонятна. Произнося эти слова, она как бы встряхнулась, подчёркивая принципиальную разницу между ними и собой. Вот она, например, совершенно другое дело, она - нормальная.
Талант накладывает отпечаток на того, кому он дан. Он и его проводник неотделимы друг от друга, они - единое целое. Поэтому талантливые люди, как говорят, со странностями. Чайковский, например, выходя из своего дома, повесил записку: ”Хозяина нет дома”. Музыка, возникающая у него в голове и сам творческий процесс целиком поглотили композитора. В результате он, несколько раз подходя к дому и видя записку об отсутствии хозяина, уходил. Эйнштейн же мог выйти на улицу, повязав полотенце вместо шарфа. Может быть, он оригинальничал? Или вызывающе вёл себя, показывая своё пренебрежение окружающим? Конечно же, нет. Просто это казалось ему неважным, он над этим не задумывался. Как и у Чайковского, голова у него была занята совершенно другим.
Так почему же одарённых людей многие считают ненормальными? Потому что сам по себе талант - уже не норма, он не укладывается в её жёсткие, общепринятые рамки. А нормальным считается то, что понятно, то, что как у всех. Пушкин в “Евгении Онегине” задал читателю вопрос, не оттого ли люди так неблагосклонно судят о ком-то: “И что посредственность одна нам по плечу и не странна?”
Чтобы пробиться, талантливому человеку, как правило, требуется много усилий. Поэтому часто вместе с талантом человеку от природы даётся внутренняя сила и стойкость. Вопрос лишь в том, трудолюбив ли этот человек. На понимание и поддержку окружающих ему особенно рассчитывать не приходится. Здесь опять же надо вспомнить о том, что талантливый - человек, непонятный для окружающих. Есть высказывание: “Люди ненавидят то, чего не понимают”. Ещё, люди боятся непонятного. К тому же, общество старается вытолкнуть, как инородное тело, всё неудобное, не вписывающееся в него. Подавляющее большинство людей не станет вникать, стараться понять - им проще отделаться от того, что кажется неудобным. Именно: кажется. Трудолюбивый и настойчивый талантливый человек может принести огромную пользу другим.
Можно выделить два отношения к талантливым людям в зависимости от того, насколько они преуспели. К начинающему, ещё не заявившему о себе таланту могут относиться как к “чучелу” и человеку ненужному, лишнему; зато талант признанный - знаменитость, которой заглядывают в глаза, льстят, а заодно с удовольствием перемывают тайны его личной жизни. Огромное количество желающих жаждет сфотографироваться рядом со знаменитостью, чтобы на них тоже упал отсвет её значительности, славы.
Чем же отличается талантливый человек от других? Где-то я прочитала о том, что гений - в первую очередь обыкновенный человек. Это правда. Ничто человеческое ему не чуждо. Но талантливый способен проливать свет на законы природы и натуры человека. Талантливый человек - такой же, как все и в то же время не такой. Например, великие писатели так точно описывали переживания своих героев ещё и оттого, что те же самые чувства испытывали они сами.
Есть люди, завидующие талантам - им тоже хочется быть особенными. Но только вот дано кому-то другому, а не им. Стоит ли завидовать талантам? Талант- это обязанность. Талантливые люди - меченые. Человек, наделённый талантом, особенно большим, не принадлежит себе. Его ведёт рука бога или судьбы, он должен выполнить своё предназначение и у него очень непростая судьба.
Талантливым считается человек с редкими, выдающимися способностями, а остальных людей называют обыкновенными. Но люди не делятся на первый и второй сорт. Серых, неинтересных от природы людей не бывает, такими они становятся в силу привычки, образа жизни. Ни один человек не рождается ничтожеством, но он может опуститься и вести образ жизни ничтожества. Кроме того, надо помнить о том, что у каждого есть свой собственный талант. О некоторых людях говорят, что они – как посредственность на фоне чьего-нибудь таланта (например, о певцах, художниках, и так далее). Сюда как нельзя лучше подходит русская народная поговорка: «не в свои сани не садись». Нет посредственности, но есть люди, занимающиеся не своим делом – «севшие не в свои сани». Другое значение слова «посредственный» - это человек, мысли и поведение которого ни в чём не кажутся странными, непонятными.
У Эзопа есть басня о том, как павлин, распустив перья, начал хвалиться ими перед журавлём, дразня того: ”А у тебя, дескать, таких нет.” В отместку павлину журавль взлетел, сказав: “Зато смотри, как ты тяжёл, а я лёгок”. Смысл этой басни таков: у человека с редкими способностями, выведенного в образе павлина, нет повода для чувства превосходства, потому что простой человек, в свою очередь, обладает полезными гражданскими и другими ценными для жизни качествами, которых нет у первого.


Рецензии

Тургенев не мог не писать. Так же и все остальные. Вы, я, другие не могут не писать. Своего рода потребность. Правда, мне в последнее время не пишется. Все мысли ночью приходят. Но ночью надо спать