Сломались очки что делать. Срочный ремонт очков

LazyLionR 27-05-2011 15:59

Сегодня раздавил свои любимые очки.
думал приеду домой, склею оправу. а вот индейсоке народное жилище фигвам. Дихлорэтан эту пластмассу не берет. Я вообще слабо представляю из какого пластика делают оправы для очков вообще и эту "нину ричи мейд ин франс" в частности.

Поэтому ВОПРОСЫ:
1. Можно ли отремонтировать/склеить/сварить такой излом в таком месте?

если нет, то

GRbIzLi max 27-05-2011 16:02

Паяльником?

ag111 27-05-2011 16:07

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов, я им паяю как оловом паяльником. Но будет толсто и некрасиво. Может эпоксидкой UHU-300 держать будет.

c00xer 27-05-2011 16:17

quote: Originally posted by ag111:

Можно заплавить клеем для клеящих пистолетов


Нет, нельзя. В этом месте нужна большая прочность, а у этого клея очень плохая адгезия. Ещё учтите, что это очки - предмет, который находится близко к человеческой коже, и обезжирить место шва будет ой как сложно. ТС говорит, что дихлорэтан эту хрень не взял, значит, большинство клеев нервно курят. Если только суперклей, но от него останутся некрасивые следы.

c00xer 27-05-2011 16:19



2. Где наиболее бюджетно (эти очки из лизмастера много лет назад и ниразу не дешево) можно выбрать оправу + заказать очки с тонировкой (или от солнца с диоптриями)


Наверно, в одноимённом салоне "Очкарик". А вообще стальные оправы рулят

LazyLionR 27-05-2011 16:27



стальные оправы


не знаю, тогда (лет 10 назад) долго-долго выбирал в этом линзмастере (мне дали карточку скидочную попользоваться, вот и пошел туда) больше всего я себе понравился в этих нинах ричах.

так, с тех пор, они у меня и жили, пока, блин, сегодня не раздавил

vgrom 27-05-2011 21:32

купите новые - ведь это на 3-5 лет и не замарачивайтесь

vgrom 27-05-2011 21:34

купите новые - ведь это на 3-5 лет и забудьте про старые

бес 27-05-2011 21:59

цианакрилат типа Loctite 401

dreammaster 27-05-2011 22:18

Nik-faber 28-05-2011 09:32

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов. склеивает даже полиэтилен. после полимеризации приобретает молочный цвет. проблема в том, что стоит очень дорого и время жизни до полимеризации 5 сек. каталожный номер не помню, а вот производитель "злой маляр". поворошите тырнет, автофорумы..

c00xer 28-05-2011 13:30



проблема в том, что стоит очень дорого


Ну явно дешевле новой оправы.
quote: Originally posted by Nik-faber:

время жизни до полимеризации 5 сек.


А вот это проблема. Потому что за это время нанести ровно и красиво вряд ли получится. Клеил я подобным клеем - жуть - капельку, присохшую к стальной поверхности, было не отодрать. Срезал дремелью. Там такой сдвоенный шприц, им мелкие детали неудобно клеить. А ещё он сильно разогревается, когда застывает.

ag111 28-05-2011 13:37

Да уж, за 5 секунд, это факиром быстродействия надо быть.

pupsand 28-05-2011 14:12

Космофен.Клеит моментально все кроме металла.

LazyLionR 30-05-2011 01:55

quote: Originally posted by Nik-faber:

существует клей двухкомпонентный для ремонта бамперов.


и это


3M FPRM


не одного поля ягоды?
quote: Originally posted by Nik-faber:

стоит очень дорого


очень дорого это сколько? по 3М эФПиэРэМ гуглил, нагуглилось, что он выпускается в расфасофке 25мл и 150мл. А вот цена не нагуглилась... Собственно, на то место и 25 мл - оооочень много раз заклеить...
Может мне к жестянщикам, которые бампера ремонтируют, обратиться?

LazyLionR 30-05-2011 02:00

quote: Originally posted by c00xer:

Клеил я подобным клеем


Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось? Просто... если он такой "суровый" перед "пятисекундным" нанесением, можно сначала вхолостую потренироваться, отработать с секундомером что куда макать/мазать/прижимать буду...

serkom 30-05-2011 08:59

Я в свое время клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником что-то типа скрепки для степлера, только маленькую и обрезанную. Снаружи выглядело нормально, снутри, конечно же, не айс.

c00xer 30-05-2011 10:36

quote: Originally posted by LazyLionR:

Андрюх, а у тебя ентого клея не осталось?


Подобный есть. Вчера купил момент за 70р. Раньше пользовался канадским, сейчас опустился до китайского
BTW, почитал состав - отвердитель на основе полимеркаптана. А вот как бы его деполимеризовать, а? Весёлая штука будет
quote: Originally posted by serkom:

клеил суперклеем, а после изнутри загонял в оправу паяльником


Глазки бо-бо не было?

dreammaster 30-05-2011 10:51

Яшкут 30-05-2011 11:03

Нужен ювелир, который сможет посадит штифт внутрь.
А точнее нужно тоненькое сверлышко и дремель. Рассверлить с торцов отверстия на 1-2 мм в глубину. Взять кусочек скрепочки. Зачистить грубой наждачкой этот кусочек, чтобы клей лучше зацепился. Обмакнуть его в супер-клей например или что-то другое, и аккуратно загнать его внутрь.
ИМХО будет вечно держаться.)))

PS А я бы пошел и купил новые очки.)))

LazyLionR 30-05-2011 16:29

вопрос временно снят. жена дала "супер-пупер секундный клей". в общем-то, естественно, цианакрилат, BondMagic super glue трехграмовый тюбик производства Тайвань.
Намазал, прижал. вроде склеилось. небольшой потек с оправы удалил шабером.
Причем, приклеилось не совсем "как было", то есть с малюсенькой ступенькой, практически незаметной.
Подумал, что когда стекло вставлять буду, тут-то все и решится. Вставляю, чувствуется, что оно "раздвигает оправу, натягивает... натягивает, и... шелчек, стекло на месте. оправа "целая". Будем наблюдать дальше.

quote: Originally posted by dreammaster:

К нам приезжай, намажем тебе FPRM)


спасибо, учту на будущее, если снова развалится.
quote: Originally posted by Яшкут:

А я бы пошел и купил новые очки.


я б тоже, если б они как хлеб стоили. Последнее время было слишком много непредвиденных расходов, даже НЗ почти выбрал...

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Приклейте свободный конец нитки к оправе.

Обработайте получившееся соединение клеем, промокните и дайте ему немного просохнуть.

8. Намотайте нитку в противоположном направлении. После того как клей просохнет, освободите конец нитки, который вы фиксировали малярным скотчем и намотайте его на дужку, перемещаясь в обратном направлении. В итоге верхние и нижние петли должны лежать крестообразно - так соединение будет максимально прочным.

Снова обработайте нитки клеем и дайте ему просохнуть. Обрежьте концы.

Не пользуйтесь очками в течение 24 часов, чтобы клей окончательно просох и схватился.

Опытные “очконосцы” не выбрасывают старые очки, в которых на месте скрепляющие болтики. Если вывинтился винтик в очках, которые в данный момент используются, скорее всего он будет потерян, т.к. его размер очень уж миниатюрен. Тогда можно использовать винт из старых очков, который можно вкрутить специальной часовой отверткой. Ее тоже нужно иметь в своем арсенале.

2 шаг

Если повреждена сама дужка очков, то некоторые используют леску в качестве ее замены. Берется отрезок толстой лески, один конец закрепляется в отверстии на дужке очков, причем нужно не только завязать узел, но и аккуратно оплавить конец, чтобы он не развязался и не выпал. Другой конец заправляется за ухо, а чтобы он не соскакивал, подвешивается небольшой, но весомый грузик, который будет удерживать этот конец за ухом, при этом не будет виден. Таким грузиком может стать гайка или небольшая металлическая шайба. Метод опробован некоторыми пенсионерами.
Если не очень приятно, что на ушах лежит тонкая леска, можно пропустить леску сквозь трубочку для напитков (у этих трубочек имеется специальная удобная «гармошка» для сгибания) или технический мягкий кембрик. Тогда и вид будет более цивильный.

3 шаг

И еще есть совсем простой выход из ситуации с поломкой оправы очков. Можно отнести их в мастерскую по ремонту. Если оправа подлежит ремонту, ее восстановят за 15 – 20 минут и стоить это будет не очень дорого. Вот только мастерских таких не очень много, поэтому может быть придется потратить время, чтобы добраться до самой ближайшей.

Людям со сниженной остротой зрения сложно обойтись без корректирующих приспособлений: очков или контактных линз. Последние подходят далеко не всем, поэтому многие до сих пор пользуются очками. Однако очки - довольно хрупкий аксессуар, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже при соблюдении осторожности поломки - не редкость. Первой мыслью в таком случае является обращение в специализированную мастерскую, но не стоит спешить, ведь многие повреждения можно устранить самостоятельно. В статье мы расскажем, как починить очки в домашних условиях и при минимальных затратах.

Причины и виды поломок

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма - также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.

  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 - 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта - не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Замена винта в очках с флексой

Флекса - это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Поломка шарнирного механизма

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как починить очки со сломанным переносьем?

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой - леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.

Как починить очки со сломанной металлической оправой - вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.


Очки - хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.


Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.