Сценарий театрализованного представления "книжкины именины". Учительские университеты Литературно игровая программа кошкины именины сценарий

Сценарий праздника "Книжкины именины"

(для обучающихся начальной школы)

Учитель: Неделя детской книги отмечается в нашей стране более 70-ти лет. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов и, словно на новогодней елке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели, образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире.

Вы слыхали? Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Знайка: Ух, еле дотащил, всё-таки знания - вещь нелёгкая, правда, ребята! Но если не стараться узнавать что-то новое, жить будет скучно. Согласны!

Незнайка: Ну, завёл свою шарманку: нужно читать, нужно читать. Да кому это нужно чтение твоё?

Знайка: А ты, что думаешь, что ребята, как и ты не читают?

Незнайка : Что им делать больше нечего?

Знайка: Вот мы это и сейчас проверим. Давайте проведём конкурсы.

Библиотекарь: Для начала давайте выберем жюри. Я предлагаю:

  1. Е.Л.Н
  2. Т.В.А.
  3. С.Н.И.

Кто первый ответит, на вопрос получает жетон. У кого в конце праздника будет, много жетонов тот получит приз.

1 конкурс: «Отгадай, из какой книги»

Знайка:

1.Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Все узлы и чемоданы,

Рассовал он под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном

(Маршак «Вот какой рассеянный»)

2.Ох не лёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота.

(Чуковский «Телефон»)

3.Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

(Маршак «А что у вас»)

4.Ты один не умывался

И грязнули остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Чуковский «Мойдодыр»)

5.Вот и вылечил он их Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

(Чуковский «Айболит»)

Знайка: Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием!

2 конкурс: «Отгадай загадку»

Незнайка:

1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(книга)

2.На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

3.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

4.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

5.Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

6.В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

А все рассказывает.

(книга)

8.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(книга)

9.Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

Незнайка: Какие молодцы ребята! Все загадки отгадали.

3 Конкурс:

Библиотекарь: 5 человек получают карточки с
написанными на них отдельными словами пословицы или поговорки о книгах, которые надо сложить.

Задания .

1.
без книги, птица,
как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев.)

2.
красна, письмом,
умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом.)

3.
перо, книги, велико
ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет.)

4.
сокровищ, одна,
лучше, книга, многих, хорошая. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.)

5.
так, выбирай,
как, друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга.)

Библиотекарь: Молодцы ребята и с этим заданиям вы справились очень хорошо.

4 конкурс: «Отгадай сказку»

Библиотекарь: Дети, сказки любите? А много их знаете? Сейчас проверим ваши знания. Я буду называть первое слово или слог, а вы отгадывайте полное название сказки. Готовы?

Сивка - …. Заюшкина …

Конёк - … Гадкий …

Мороз … Царевна …

Гуси - … Мальчик …

Красная … Крошечка - …

Дюй… Цветик - …

Аленький … Мёртвая …

Бременские … Доктор …

Молодцы ребята!

Знайка:

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг

С тобой интересней бывает досуг

Я слышу тебя

Я иду за тобой

Я к морю спускаюсь

Я вижу прибой

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу людей

Понимать и любить

Тобой дорожуя,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.

Незнайка: Да. Книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно. А кто знает как же надо обращаться с книгами?

Дети отвечают (поочередно)

∙ НЕ рвать.

∙ Не пачкать.

Не разрисовывать.

Не загибать страницы.

Не делать записей в книге.

Библиотекарь : Слово предоставляется нашему жюри.

1. место О.М.


Подписи к слайдам:

Проект «Школьная форма»

Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

В нашем классе существует деловой стиль одежды.

В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Спасибо з а внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Праздник в начальной школе «Книжкины именины» с презентацией

Открытие Всероссийской Недели детской книги в каширской городской детской библиотеке
в рамках проведения занятий по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса, воспитатель ГПД, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию материал об открытии Недели детской книги. Материал будет полезен педагогам – организаторам, музыкальным работникам, классным руководителям; детям 10 – 12 лет.
Цель: пропаганда чтения.
Задачи:
активизировать и расширить знания детей о книгах;
закрепить знание прочитанных произведений;
прививать любовь к книге и чтению;

Ход мероприятия
Ведущий (библиотекарь):
Неделя детской книги - ежегодно проводимое всероссийское мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги.
Впервые праздник детской книги был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.


Неделя детской и юношеской книги традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.
А началось все так …
Был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги.


Теперь ежегодно в течение семи дней весенних школьных каникул библиотеки встречают своих юных читателей. Неделя детской книги – праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Праздник любознательных детей и взрослых, любящих книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересными людьми.
Интересные факты о книгах





Ребята читают стихотворение Сергея Михалкова «Как бы жили мы без книг»


1 ученик:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
2 ученик:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
3 ученик:
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
4 ученик:
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
5 ученик:
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
6 ученик:
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
7 ученик:
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
8 ученик:
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
9 ученик:
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
10 ученик:
Слава нашей книге детской,
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Игра "Дополни пословицу"



Ведущий (библиотекарь)
Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг. Я знаю, что вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. У нас так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.
Вопросы викторины:


1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Вини - Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
21. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
22. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
23. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
24. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
25. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)


Ведущий (библиотекарь):
2016 год в России объявлен «годом Российского кино». Много фильмов, мультфильмов снято по мотивам произведений детских писателей. А вы хотите сниматься в кино? Какие профессии нужно освоить, чтобы снять свой фильм? (ведущий принимает ответы ребят)
Давайте посмотрим, правы ли вы?

Раз уж вы все знаете о съемках фильма, предлагаю самим принять участие в съемках.
Экспресс – сказка «В Тридевятом царстве»
Ребята тянут жребий (выбирают роль, которую им надо сыграть)
- Царь;
- Царица;
- Василиса Прекрасная;
- Иван Царевич;
- Служанка Рамона;
- Солнышко;
- Травка;
- Деревья;
- Пенек;
- Птички;
- Ручеек;
- Ураган;
- Полцарства;
- Пол-лимона;
- Полтрактора;
- Сабелька;
Сказочница читает текст, а дети играют роли (без слов, жестами, мимикой)


В Тридевятом царстве в Тридесятом государстве
Жили были Царь, Царица,
Дружно жили, не тужили.
И была у них дочь - Василиса Прекрасная, которую они очень любили.
А у Василисы была служанка Рамона, она тоже очень тоже любила Василису.
Однажды Василиса со своей служанкой пошли гулять.
Идут, а Солнышко им светит, а Солнышко их греет.
Травка зеленеет. Деревья шелестят. Птички поют.
Вдруг Василиса на полянке увидела пенек, устала и присела на пенечек отдохнуть. А Солнышко светит, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют, Ручеек журчит.
И тут, откуда не возьмись, налетел Ураган и унес Василису.
Тут служанка Рамона в слезы. Прибегает к Царю – батюшке и Царице – матушке, падает на колени и говорит: «Прости Царь – батюшка, не досмотрела, не уследила.


Царь с Царицею загрустили. Царь подумал – подумал и говорит: «Кто освободит Василису Прекрасную, тот получит Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Как раз в это время проезжал мимо Иван Царевич, и услышал он про беду царскую. Вызвал он на бой Урагана. Прилетел Ураган, а Иван Царевич его Сабелькой. А Солнышко сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют, Ручеек журчит.
Поборол Иван Царевич Ураган. Царь с Царицей развеселились, обняли доченьку Василису, и стали, как прежде, жить – поживать да в ладушки играть. А Иван Царевич получил в награду Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Тут и сказке конец, кто играл в ней – молодец!
Вот так это было

Ведущий (библиотекарь):
Все сегодня хороши -
Веселились от души!
Все шутили и играли,
На вопросы отвечали.
Столько сделали открытий, -
Не забыть бы, захватить их!
И для всех, кто любит книги,
Мы подарок не забыли.
Знает каждый человек –
Книга – лучший друг на век!
(Багрова Е.В.)
Звучит песня «Новая книжка» автор слов: Наталья Тимофеева

1 куплет:
Если спросят меня, что тебе подарить:
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу: «без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку».
Припев:
И перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну чудес,

Перелетаю дремучий лес.

Смеется солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана

2 куплет:
Книга радость подарит,
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим.
Разве может ребенок без книги прожить?
Для меня нет подарка дороже.
Припев:
И перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей,
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны,
Смеется солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.

Праздник Кошек.

Цель : нравственно-экологическое воспитание школьников:

развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи:

Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

Знакомство с особенностями содержания домашних животных.

(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).

На экране – видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».

На экране появляется заставка мероприятия.

Ведущий:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!

Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?

Котёнок: Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. В России День кошек отмечается в первый день марта, в США - 29 октября, в Польше - 17 февраля, в Японии - 22 февраля. А основанием для всех Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.

Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?

Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.

Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.

Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.

Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.

КОТ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - кот Учёный. Вы знаете, кто меня придумал? Правильно, Александр Сергеевич Пушкин!

Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.

У меня много разных друзей – это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.

Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.

Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.

(На экране появляются изображения литературных героев – котов)

    Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

(Кот Базилио).

    Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

    Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

    Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы

длинные, зелёные и глаза зелёные.

(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).

    Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

(Епифан. «Кот Епифан»).

    Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».

(Геркулес).

    Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

(Мурёнка).

    Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»

(Матильда).

    Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

    Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

    У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

    Как звали сказочного кота – гипнотезёра (Кот – баюн)

    Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!

А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!

Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).

Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).

(В руки можно дать игрушку – кота, на экране – мальчик с котом ).

Звук мурррчащего Кота -

самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием МУР-МУР.

Так уютно мне, когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота

Самый мой любимый звук.

КОТ: Ребята, все вы о чем – то мечтаете. А знаете, о чём я мечтаю? Я мечтаю о планете, на которой жили бы только кошки. Я знаю, как может выглядеть планета. Например, вот так (на экране планета ) или так (вытаскивает планету с кошачьими ушками, которая сделана заранее из мячика – попрыгунчика), а вот как могут выглядеть инопланетные кошки, я не очень представляю. Сейчас мы пофантазируем вместе с вами. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота - инопланетянина.

Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй – носик и ротик, опять заворачиваем, третий – половину туловища с передними лапами, четвёртый – половину туловища с задними лапами, а пятый – хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!

Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота – инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!

(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело – мяучело»).

Ведущий : А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,

послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

(Соня Габова, 3А)

(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).

(На экране – виды кошачьей планеты).

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют...

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек...

Ах, как же им грустно без них!

Андрей Усачев

Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!

КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.

Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).

А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.

…………………………………………………………………………………..

КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.

Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.

(На экране – иллюстрации к стихотворению).

Здравствуй, милая мамуля!

День прошёл и все уснули.

И поэтому я вроде

Оказался на свободе.

Трудно было мне вначале,

Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).

Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.

(На экране – танцующие коты).

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем - «когти» из пальчиков, затем глаза – открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.

Опять останавливаются и показывают «когти»).

КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто – нибудь из вас может спеть мне песенку?

(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).

КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.

Ведущий: Ребята, выходите по одному рыбаку от класса, затем ещё по одному. (Ребята усаживаются на краю сцены, в руки даётся удочка с магнитом, внизу – бумажные рыбки с прикреплёнными на скрепки вопросами)

(На экране фрагмент видеоролика «Кот – рыболов»).

(ВОПРОСЫ НА РЫБКАХ)

1) Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки -

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски -

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)

2) Самый главный специалист в области бутербродоведения

Чеширский Кот

Кот Матроскин *

Кот в сапогах

3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…

Рыбаком *

Молочником

Птичником

4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?

5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?

(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

6) Не кормите кошку манкой,

Лучше дайте ей….

Картошки

Сметанки*

Варенья

7) Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки (Мышка)

8) Ешь да пей,

Да гостя налей,

И коту не пожалей! (Молоко)

9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,

Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)

10) Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно, это - … (Кот)

    Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

12) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кот)

КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие – нибудь стихи про кошек послушать.

(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

Ничего, понемножку.

Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

Так значит, лежали в постели?

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.

А вы сами когда – нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».

Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):

Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка

Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс

(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело – мяучело на трубе сидело»)

Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.

КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.

(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.

Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:

(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).

2А: «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)

2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,

А в уютной спаленке на кроватке маленькой.

Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)

2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только

мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе – не кот,

а медсестра!.. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним

можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом

краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как

подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)

3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица – не знала. Давай

заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».

(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он

обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его

толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и

бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2А Рабочее место Кота Ученого:

Кабинет А.Пушкина

Избушка бабы-яги

Дуб зеленый*

2Б: Кто написал такие строки: "А у нас сегодня кошка родила вчера котят...”

С.Я. Маршак

А.Л. Барто

С.В. Михалков*

2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

К.Чуковского "Тараканище”?

Коленками назад

На метле

Задом наперед*

3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

Дикий конь

Дикий пёс*

Дикая кошка

3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от

охотника Пистончикова и поселилась в лесу.

(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).

3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?

Фортепиано

Скрипка

(Кот играл на скрипке).

Котёнок: Хорошо, что вы знаете литературных кошек. В жизни кошки не менее интересны. Предлагаю посмотреть небольшой ролик из Интернета.

(На экране видео – «Смешные кошки» - часть вторая).

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.

(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).

Кот из дома - мыши в пляс

Доброе слово и кошке приятно

Знает кошка, чье мясо съела

Кошке – игрушки, мышке – слезки

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр

Ночью все кошки серые

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела

Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!

КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.

Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.

Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами – то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!

Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки – мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!

Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!

Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».

МБОУ «Смоленская СОШ №2»

Смоленского района Алтайского края

Чернякова Светлана Анатольевна.

Анна Кондратьева
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника

"Книжкины именины "

Цель : Приобщение родителей и детей к художественной литературе, Упражнять в отгадывании загадок, сказок.

Воспитывать у детей любовь к книге .

Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.

Оборудование : Музыкальное сопровождение, иллюстрации, разрезные картинки, туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик, сказочная полянка.

Предварительная работа : Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику .

Ход праздника:

Звучит музыка входит Королева Книга

Королева Книга : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины .

Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.

А замечательный писатель Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины ".

Самая первая "Неделя детской книги" прошла в Москве в марте 1944 года, в Колонном зале. Шла великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный праздник .

Он на всю жизнь запомнился ребятам. с тех пор неделя детской книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.

Позже об этом чудесном празднике узнали во всем мире . И с 1967 года день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена - 2 апреля стали отмечать как Международный день книги.

Королева Книга : Сегодня, мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.

Перед отъездом проверить должны,

Правда ль, что наши дети дружны?

Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать,

(дети читают стихи о книге)

Королева Книга : Чтобы отправиться в сказку, нам надо прочитать эти волшебные слова

(плакат, на нем стихотворение написано зеркально)

Сейчас я вам прочитаю загадку. Это будет подсказка - как можно прочитать волшебные слова.

"Мудрец в нем видит мудреца

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого "

(ответ детей : с помощью зеркала)

Королева Книга : Читаем (родители и дети читают хором плакат)

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги.

В сказку сами!

Королева Книга : Не далек мой путь, не близок,

Шла я, шла. Поклон вам низкий,

Сказки просятся сюда,

Пригласить их дети?

Дети : Да!

Королева Книга : Только мало пригласить, надо громко повторить :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

Звучит музыка, входят Лиса Алиса и Кот Базилио, рассматривают все и останавливаются.

Кот Базилио : Подайте, бедному коту на пропитание. О- па. а куда это мы попали?

Лиса Алиса : (смеется) Не знаю.

Королева Книга : Здравствуйте, а вы кто?

Лиса Алиса :(подходит к Королеве Книге) здравствуйте. я Лиса Алиса, а это.

Кот Базилио :(подходит к Королеве Книге, отталкивает лису)

Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где золото?

Королева Книга : Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то. что еще Буратино закопал, 5 сольдо в землю.

Королева Книга : Извините, а куда вы шли?

Лиса Алиса : Куда, куда? в страну дуаков, на поле чудес!

Королева Книга : Но это не страна дураков! Это страна сказок.

Кот Базилио : Ты куда меня привела?

Лиса Алиса : Ну откуда я знала, что придем не туда.

Кот Базилио : Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.

Королева Книга : Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник !

Лиса Алиса : Какой сегодня праздник ?

Королева Книга : А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей )

Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.

Лиса Алиса : Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!

Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!

Кот Базилио : Да, не найдете ! Мяу!

Королева Книга : Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?

Лиса Алиса : Ну, ладно, ладно Базилио поможем им.

Кот Базилио : Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы (загадки отгадывают родители и дети по очереди)

Кот Базилио :1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами?"

(Маша и медведь)

Лиса Алиса : 2. "Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. "

(Колобок)

Кот Базилио : 3. "Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек - копытца"

Их в сказке трое.

До чего же братцы дружные похожи

(Три поросенка)

Лиса Алиса :4. "С пирожками шла к старушке

Вдруг волчище на опушке

Съесть он бабушку мечтал

И за это пострадал.

Как же звали ту девчушку,

Что спасла свою старушку?"

(Красная Шапочка)

Кот Базилио : 5. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

А в лепестке есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем - то просила".

(Цветик - семицветик)

Лиса Алиса :6. "Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка-

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку .

(Гуси - лебеди)

Королева Книга слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Красная Шапочка"

Красная Шапочка : "Ой, спасибо вам, ребятки

Побегу я без оглядки :

Я цветочки соберу.

И бабулю навещу" (уходят)

Королева Книга : А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать, взрослым и детям дружно подпевать.

Лиса Алиса : Музыкальная пауза.

Кот Базилио : Маэстро, музыку!

(Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов.

Родители и дети подпевают)

появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, кот поет "Какое небо голубое. "

Лиса Алиса : Что это тебя на песни пробило?

Кот Базилио : Просто дети и взрослые пели хорошо и мне захотелось.

Лиса Алиса : Тебе что дети и взрослые понравились?

Кот Базилио : Ты что не поняла? сколько мы денег заработаем, они загадки разгадывают, да еще петь умеют. Карабас любит певчих детей .

Лиса Алиса : А

Королева Книга : Я все слышу! И как вам не стыдно?

Лиса Алиса : Ой, да вы неправильно поняли! Мы пошутили.

Кот Базилио : Да, не поняли, пошутили мы, пошутили.

Королева Книга : Хорошо, отправляемся дальше, в путешествие по сказочному царству - государству.

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Кот Базилио и Лиса Алиса рассматривают иллюстрации, шепчутся.

Лиса Алиса : Бедненькие сказочки, заколдовали вас.

Кот Базилио : А расколдовать некому.

Королева Книга : О чем это вы шепчитесь?

Лиса Алиса : Вот говорю, дети и взрослее такие умненькие, благоразумненькие.

Кот Базилио : Может, помогут эти сказки расколдовать.

(показывает иллюстрацию сказки)

Королева Книга : Поможем?

игра "Отгадай сказку"

(иллюстрации из разных сказок по очереди показывают Лиса Алиса и Кот Базилио, взрослые и дети отгадывают, в конце показывают иллюстрацию из сказки "Телефон" К. Чуковского)

Королева Книга : Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Телефон"

Дети показывают фрагмент сказки.

(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)

Посмотрите, мы с вами очутились на сказочной поляне

Кот Базилио : Ой, кто - то вещи свои потерял.

Лиса Алиса : Помогите героям сказки вернуть потерянные вещи.

Игра "Из какой сказки" (туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик)

Королева Книга : Молодцы! Все вещи мы вернули, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Буратино"

Дети показывают фрагмент сказки.

звучит музыка, дети танцуют танец "Буратино"

Кот Базилио : Со всеми заданиями справились, но это вам не под силу.

Лиса Алиса : Вы картинки соберите и сказку назовите.

Игра "Собери картинку"

Королева Книга : Молодцы! И с этим заданием мы справились.

К нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова :

"Сказка, сказка расскажись!

Сказка, сказка появись!"

(родители и дети громко повторяют)

Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Приключение Незнайки"

Дети показывают фрагмент сказки.

Звучит волшебная музыка.

Королева Книга : Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.

Кот Базилио : Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?

Лиса Алиса : Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.

Королева Книга : Можно. сегодня родители для вас и детей приготовили сюрприз - сказку "Муха Цокотуха"

(родители показывают сказку)

Кот Базилио : Спасибо, было очень интересно.

Лиса Алиса : Нам пора возвращаться в свою сказку.

Кот Базилио и Лиса Алиса : До свидания!

(уходят)

Королева Книга : вот и подошел к концу наш праздник и нам тоже пора возвращаться в детский сад, а расставаться со сказками не хочется. Да не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Я не прощаюсь с вами, говорю до свидания! До новых встреч!

Праздник для 4 классов

«Книжкины именины»

Цель праздника:
1)привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению;
2)формирование познавательного интереса к книгам.

Задачи:1)заинтересовать детей в чтении книг;
2)закрепить знания о сказках;
3)развивать творческие способности учащихся.

Оформление: книжная выставка «Любите книгу всей душой»; высказывание о чтении; плакаты с иллюстрациями книг; слайды; костюмы участников.

Ход мероприятия.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике книги. Праздник Книги – это самый необычный праздник на земле. Этот праздник хорош тем, что его можно отмечать одному, а можно встретиться с друзьями и почитать вслух или рассказать друг другу о любимых книжках. Но когда в одном месте собираются сотни верных подданных ЕЁ Величества Книги, именно тогда и случается Праздник Чтения. Если вы думаете, что на нём люди только читают каждый свою книжку, то ошибаетесь. Здесь встречаются с героями книг, играют и поют.

Дети читают стихотворение:
Ах, книги детства моего,
Любимые герои,
Чудесных сказок волшебство,
Вы навсегда со мною.
Пройдут года, но никогда
Я не расстанусь с вами.
И верю я: мы навсегда
Останемся друзьями.
Как поживаешь, мой дружок,
Проказник Буратино?
А где Пьеро? А где сверчок?
Красавица Мальвина?
Привет, Железный Дровосек!
Тебя я не забуду.
Страшилу буду помнить век
И верить буду чуду.
Привет, весёлый Винни-Пух,
Забавный, милый мишка.
Пыхтелку сочиняет вслух,
Макает мёд в коврижку.
Кай, Герда, Гулливер, Гек Финн,
Вы славные ребята!
Том Сойер, Маугли, Мафин,
Незнайка конопатый.
Я благодарна вам, друзья,
За славные минуты.
Что с вами вместе провела,
Поверила я в чудо!
Ведущий: Немало на белом свете прекрасных книг. Но среди них у каждого взрослого есть самая любимая книжка, прочитанная им в детстве. Книга, от которой каждый раз на душе становится тепло, когда берёшь её в руки.

(Прерывая слова ведущего, на сцену врывается Баба-Яга)
Баба-Яга: Пропустите меня скорее! Опаздываю! Без меня, кажется, начинают.
Ведущий: Вы, бабушка, ошиблись. Здесь детский праздник. А ваш возраст детским не назовёшь.
Баба-Яга: Вот об этом лучше не надо! Мне каких-то 300 лет всего-то! Мне ещё озорничать охота! (Достаёт зеркальце, любуется)

На красавицу Ягу
Наглядеться не могу.
Ах, любимая моя.
Я! Я! Я!
Не люблю девчонок и мальчишек!
Не читаю ни газет, ни книжек!
Я по лесу похожу,
В телевизор погляжу,
Передачу посмотрю.
Ведущий: Ксати, Баба-Яга, о передаче. Прямо сейчас здесь на сцене посмотрим передачу и увидим репортаж, в котором корреспондент газеты задаёт ребятам вопросы о чтении.
(Сценка №1 «Корреспондент в библиотеке»)
Корреспондент: Я – корреспондент газеты «Мир детства». Не согласитесь ли вы ответить на ряд моих вопросов? Зачем вы пришли в библиотеку?
Читатель 1: Подобрать книгу для рефератов по литературе.
Читатель 2: Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку.
Читатель 3: Ищу любимую книгу. Я просто люблю читать.

Корреспондент: Говорят, что читать книги – это несовременно. Многие увлечены компьютером, телевизором.
Читатель 1: Поэтому у них вместо мозгов – электронные проводки, а вместо души – чёрная дыра.
Читатель 2: Сегодня – нечитатель, завтра – безграмотный.

Корреспондент: А какие книги предпочитаете читать вы?
Читатель 2: Меня ждут встречи с героями Астрид Линдгрен: Пеппи – Длинный чулок, Эмиль, Карлсон.

Корреспондент: А что нравится вам в книгах, которые вы читаете?
Читатель 3: Я радуюсь, когда зло бывает побеждено, я сочувствую обманутым и обиженным. Я учусь отличать честность от коварства, трусость ото лжи.

Корреспондент: А что можете добавить вы?
Читатель 1: Я помню, как в детстве бабушка, читая мне книжку, говорила: «Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук». И это стало моим девизом.

Ведущий: Вот так, Баба Яга! Мы книжки читаем и любим. (Обращается к залу) Правда, ребята? Кто много читает, тот много знает.
Баба-Яга: А я, а я…знаю такого мальчика, которого зовут Не-знай-ка. Он, наверное, и читать-то не умеет.
Незнайка:
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки-
Десять тысяч книжек в год-
От картинки до картинки
А потом наоборот!

И стихи научился запоминать! Хотите послушать?
Ведущий: Ну, как, послушаем? А наш конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, а если Незнайка ошибётся, то поправьте его.
Незнайка: Ну, слушайте:
«Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей».
Ведущий: Кого-кого полно? Какое здесь слово должно быть, ребята? (Дети отвечают: «Грачей».)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, с кем не бывает. Слушайте дальше:
«Синеет море перед нами,
Порхают майки над волнами».
Ну, что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном!»
Ведущий: Не цапель, а капель. Все ошибки у тебя от неусидчивости и нежелания учиться.
Незнайка: Ребята, я буду исправляться. А можно, я загадаю вам загадку?
Ведущий: Загадывай. Наши зрители её мигом отгадают.
Незнайка:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это… (ученик).
Ведущий: Да, Незнайка, хорошая загадка. Настоящий ученик должен быть организованным, У него должны быть в порядке книжки и тетрадки. Спасибо тебе за загадку, проходи в зал к ребятам.
В школе есть много способных учеников, которые не только любят читать рассказы, повести, романы, стихи, но ещё сочиняют свои стихи. Я хочу познакомить вас с ученицей, которая прочтёт вам своё стихотворение. Итак, встречайте.
(Выступление ученицы)
Баба-Яга: Во даёт! А я 300 лет живу и только одно стихотворение сочинила. Хотите послушать?
Как-то рано по утру
С Кащеем сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
А, вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Кенгура в кафе зашёл
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян…
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню!
Ну, скажите, не умница ли я? Хо, что-то притомилась я, стара стала по детским праздникам скакать, пора возвращаться.
(Раздаётся шум, треск. На сцену вбегает Пеппи.)

Пеппи: Ой, ой, ой… Куда это я попала? На волшебный остров, где правит мой пап – негритянский король? Кажется, нет. Там же все дети негритята, значит должны быть чёрненькие. А я вижу, что здесь дети светленькие. А может я на небе, где живёт моя мама? Я вас не узнаю.
Ведущий: Зато мы тебя узнали. Ты героиня книжки шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Пеппи: Да, и мне необходимо продемонстрировать свои прекрасные манеры. Разрешите представиться. Я – Пеппилота… можно просто Пеппи длинный чулок. Не будете ли вы так любезны сообщить, куда это я попала?.
Ведущий: Милая Пеппи, дело в том, что сегодня у нас праздник «Книжкины именины».
Пеппи: О, я обожаю именины! Сейчас я буду печь именинный пирог! (Пеппи устраивает целую суматоху: под музыку она носится взад и вперёд, то за мукой, то за чашкой. Всё это делает, пританцовывая под музыку.)
Ведущий: Стой… Стой, Пеппи! Не то..
Пеппи: Не то? А почему? Какие могут быть именины без именинного пирога?
Ведущий: Это не совсем обычные именины. Это именины детской книжки, и нужно, чтобы у нас получилась сказка.
Пеппи: Поняла! Значит, вместо именинного пирога, мы сегодня стряпаем сказку? Вот здорово! А как это делается?
Ведущий: А вот смотри!
Снип-снап-снурре,
Пурре-базелюрре.
Эй, любимые герои,
Что из детской книжки!
Приходите к нам скорее
Ждут вас ребятишки!
(Звучит музыка из фильма «Золотой ключик или приключения Буратино», под неё на сцену поднимаются Буратино и Мальвина).
Мальвина: Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл двери на ключ.
Буратино: Нам пришлось искать его. Мы так спешили! Очень хотелось попасть на праздник!
Ведущий: Теперь, я думаю, все волнения позади, и мы можем продолжить наш праздник.
Буратино: Конечно, продолжим. У нас с собой сумка с секретом, в ней лежат разные предметы. Они напомнят вам о сказочных героях. Мы с Мальвиной будем вам рассказывать о них, а вы должны их правильно назвать.
Мальвина:
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил!
Догадались? Это Гена.
Славный Гена… (Крокодил)

Буратино:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…. (Винни-Пух)
Мальвина:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино)
Буратино:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
Мальвина: Буратино, а теперь нам пора идти, ведь нас ждёт урок чистописания.
(Буратино берёт Мальвину за руку, они уходят)
Лиса Алиса: Где он? Где он? Этот деревянный мальчишка с длинным носом? Ушёл… А тут, я вижу, собрались премиленькие дети.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные.
Все красивые, да ладные.
Шире откройте, пожалуйста, глазки,
Ушками слушайте меня внимательно: забудьте вы про Лукоморье, про дуб зелёный, кота ученного, про свои книжки. Я вас буду веселить! Есть у меня волшебные монетки. Кто поймает их, получит конфетки. (Кидает монетки, затем конфетки-обманки).
Разверните. Развернули? Ха-ха-ха.

Ведущий: Как не стыдно Вам, Лиса Алиса, не конфетки, а обманки.
Лиса Алиса: Что вы на меня так смотрите?
Я сказала, значит баста!
Это нам теперь решать.
Мы придумали с Базилио,
Как ваш праздник нам сорвать!
Ведущий: Да не получится у тебя. Посмотри, сколько нас, ты одна. Ну-ка, ребята, попробуем её прогнать. Сначала потопаем: раз, два, три. А теперь покричим: раз, два, три.
Лиса Алиса: Хватит, хватит. Всё, сдаюсь. Лучше в книжку я вернусь.
Ведущий: Ребята, часто ли вам приходилось встречаться с настоящей волшебницей? А вот маленьким героям книги Памелы Трэверс Джейн и Майклу повезло: их няня Мери Поппинс – настоящая волшебница.
(Под музыку, кружась, появляется Мери Поппинс)

Мери Поппинс: Здравствуйте, ребята! Мои сказочные друзья сообщили мне, что Лиса Алиса пытается испортить вам праздник. Мне пришлось ждать попутного ветра, Чтобы прилететь к вам на помощь. К счастью, вы уже сами прекрасно справились, и я этому очень рада. Нет никого сильнее, чем армия друзей книг. Я вижу, что у вас всё очень хорошо, и я могу возвращаться в книгу. Ведь Джейн и Майклу я обещала сходить в гости к дяде Паррику. Мистер Паррик, когда смеётся, то наполняется веселящимся газом и просто взлетает к потолку. Майкл и Джейн ждёт ещё много сюрпризов в книге.
А вам я, ребята, желаю
С книжкою дружить
И в сказочном мире немного пожить.
Желаю вам только Знайками быть,
Книги читать и, конечно, любить.
Ведущий: Книга – удивительно красивое слово. Стоит только открыть её, чтобы попасть в удивительный мир чтения. Кто ещё не прочёл книгу «Мери Поппинс», обязательно прочтите её в скором времени.
Буквоед: А вот и не получится у вас никакого такого праздника, никакого чтения!
Ведущий: А ты кто такой? Почему ты так считаешь?
Буквоед: Я – Буквоед. Попробуйте открыть любую книгу, и вы увидите там пустые страницы.
Ведущий: Неправда, ещё утром буквы были на своих местах.
Буквоед: Ха-ха! Ещё утром! Сейчас их нет, потому что я их съел на обед.
Ведущий: Как это?
Буквоед: Есть хотел, вот и закусил буковками из ваших детских книжек. В чём, в чём, а в буквах я – Буквоед – знаю толк!
Ведущий: Разве они вкусные?
Буквоед: А как же! Буковки из сказок сказочно сладкие, вкусные, как пирожные. А из всяких энциклопедий крепкие, как орешки. Поэтому я не прочь съесть буквы на завтрак, обед и ужин.
Ведущий: Что же делать? Ведь без букв не бывает слов, а без слов не бывает книг. Может, мы уговорим вас не делать этого.
Пеппи: Кажется, я могу вам помочь. В одной из кулинарных книг я вычитала рецепт печенья «Алфавит» и попробовала его испечь. Получилось неплохо. У меня есть с собой немного. Вы, любитель букв, не соизволите ли испробовать их?
Буквоед: Отчего же, я не прочь. (Ест буквы). Вкусно. Пожалуй, я оставлю в покое книги и буду есть это печенье.
Ведущий: Выручила нас Пеппи, а то пришлось бы звать на помощь тех ребят, которые читают быстрее, чем Буквоед может их съесть. Ох, напугал он нас. Действительно, буквы требуют не только охраны от Буквоеда, но и от нерадивых, плохих читателей. Книги надо беречь. Они как люди: рождаются, живут, иногда болеют, стареют, поэтому требуют бережного отношения. Иногда книгу надо подлечить: подклеить, зашить, подравнять страницы.
(Дети читают басню «Две книжки» Ильина)
(Звучит музыка. Входит Королева-Энциклопедия, паж несёт за ней шлейф).
Королева: Ох, скукота (зевает). Я вся покрылась слоем пыли. Три дня ко мне никто не обращался. А как много я знаю! Наверно, у них пока не возникли вопросы. Ну (обращаясь к пажу), а ты заданный мной урок выучил?
Паж: Да, госпожа!
Королева: Посмотрим. Скажи, как звали гуся, на котором Нильс отправился в Лапландию:
Паж: Мартин
Королева: А сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря?
Паж: 30 лет и 3 года.
Королева: Ну, всё, довольно. Молодец! Вижу, что ты знаешь, прочитал книги, которые я тебе рекомендовала. Иначе ты не был бы моим пажом. (вздыхая) Скучно мне. (Щёлкает пальцем)
Паж: Что желаете, госпожа?
Королева: Скучно здесь сидеть мне, развесели.
Паж: Сию минуту, госпожа!
(Раздаётся стук в дверь, входит Маленький Мук).
Мук: (падает на колени) О, госпожа! Премудрая энциклопедия, выслушайте меня!
Королева: Кто ты такой?
Мук: Я – Маленький Мук.
Королева: Встань, пожалуйста. Чего ты хочешь?
Мук: Я много стран обошёл. Много видел зла на свете. Служил правителям. Злым и жестоким, хитрым и глупым. И вот теперь я дошёл до Королевства, о котором мечтал всю жизнь. Я дошёл до Королевства Книг – королевства мудрости и знаний. Разреши мне, Королева, остаться в твоих владениях.

Королева: Ты хорошо сейчас сказал. Будешь моим пажом. Я люблю образцовых читателей.
Мук: О, госпожа! А кто это – образцовый читатель?
Королева: (удивлённо)Как, ты не знаешь? В моем Королевстве все это знают. Образцовый читатель – это тот, кто любит читать, бережно относится к книгам, в срок сдает их в библиотеку.
(Дети читают стихотворения)

Я книги выбираю с наслажденьем-
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая - как будто человек.

Одна стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду, за словом слово.
На севере могу я побывать
И в тропиках, там, где растут бананы.
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто, никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки – вруна, недодёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствует пусть умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Хорошая книга – мой спутник и друг,
Ведь с ней интересней бывает досуг,
Я с книжкой хорошей отлично дружу,
И время свободное с ней провожу.
Мне книга любой открывает секрет:
Про птиц, про животных,
Про тайны планет.
Она меня учит природу любить,
Полезным и преданным Родине быть.

В мире много книжек,
Добрых и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои книжек
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: Пришла нам пора сказать:
До новой встречи!
Окончен книжный праздник наш
В гостях вы были у друзей прелестных,
В чудесной сказке каждый побывал.
(Дети поют песню «В гостях у сказки»)