Красивые иллюстрации в технике фроттаж. Мастер – класс: Нетрадиционная техника рисования — «Фроттаж

Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж

Наверно, многие мамы помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин.
Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом или восковым мелком поверхность бумаги над ней. Сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка. После этого две стороны монетки надо было вырезать и склеить между собой.

Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж .
Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание).
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью
– кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое.

С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
Для этого распечатайте из интернета любую понравившуюся вам раскраску. А теперь, подкладывая под бумагу различные фактуры, раскрасьте рисунок.

Для примера еще несколько удачных рисунков, выполненных этим необычным способом рисования:

На нашем сайте рассказывается как с помощью техники фроттаж делать отпечатки листьев.


Продаются специальные таблички с различными текстурами для раскрашивания.

Аппликация. Аппликация из бумаги

В заключение хотим рассказать вам еще об одном интересном применении этой нетрадиционной техники рисования. Если с помощью цветных карандашей и фактурных поверхностей наделать узорчатую бумагу разных цветов, то потом из такой бумаги можно создавать оригинальные аппликации.

людмила варламычева

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж " мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев её работы, работы в интернете, меня эта техника заинтересовала . И я решила предложить её своим детям.

Название техники "фроттаж " французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем,перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя".Но это упражнение полезно,способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку , положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику , можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Итак, я приготовила шаблоны из бумаги






Для рисования я использовала дощечки от мозаики. Пригодилась москитная сетка, которую я разрезала на квадраты. В ход пошла алюминиевая сетка от вытяжки. Для безопасности края сетки обклеила двухсторонним скотчем.



Объяснив детям порядок выполнения работы, мы принялись за дело.





Ребятам очень понравилось. Каждый нарисовал по несколько рисунков. Сначала работали одним цветом, а потом стали делать разноцветные рисунки. Вот что получилось у нас в первый день .

Мастер – класс по рисованию для детей дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования "Фроттаж".

Название работы: "Уточка".

Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: Два листа бумаги любого формата, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
1. Подготовьте рабочее место для рисования.

2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка. Например уточку или лисичку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча.



3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепив его.


4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.




5. Затем восковым карандашом или фломастером прорисовываем детали.


6. Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами.


7. Дорисовываем рисунок, делаем рамку.



Рисунки детей.




Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Спасибо за внимание!

Нетрадиционная техника рисования. Фроттаж

Наверно, многие мамы помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин. Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом или восковым мелком поверхность бумаги над ней. Сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка. После этого две стороны монетки надо было вырезать и склеить между собой.

Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж. Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание). Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью – кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое.

Раскраски для детей. Игры раскраски

С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки. Для этого распечатайте из интернета любую понравившуюся вам раскраску. А теперь, подкладывая под бумагу различные фактуры, раскрасьте рисунок. Подробно эта техника описана на сайте www. lisichka. tv

Полезную информацию о технике фроттаж вы найдете также на сайте www. ta-vi-ka.

Для примера еще несколько удачных рисунков, выполненных этим необычным способом рисования:

На нашем сайте рассказывается как с помощью техники фроттаж делать отпечатки листьев.

Наборы для детского творчества

Продаются специальные таблички с различными текстурами для раскрашивания. Правда, в наших отечественных магазинах найти их достаточно сложно. Зато в иностранных интернет магазинах выбор таких материалов для детского творчества очень большой. Называются они там – rubbing plates.

Аппликация. Аппликация из бумаги

В заключение хотим рассказать вам еще об одном интересном применении этой нетрадиционной техники рисования. Если с помощью цветных карандашей и фактурных поверхностей наделать узорчатую бумагу разных цветов, то потом из такой бумаги можно создавать оригинальные аппликации .

рисуем в технике «фроттаж»

Для работы нам понадобится несколько листов бумаги, восковые мелки, клей-карандаш и ластик. Обратите внимание: в продаже бывают мелки, обернутые бумагой, чтобы во время рисования не пачкались руки. Но нам придется снять обертку, так будет удобнее работать. Во время подготовки материалов для работы, обсудите с ребенком, какого цвета бывают листья, какие из мелков вам понадобятся.

Из дополнительных материалов можно приготовить рамку для будущей картинки, ножницы и карандаш.

И, конечно же, нам понадобятся объекты для рисования. Соберите на прогулке несколько листьев деревьев или кустарников, можно использовать и листья цветов. Хорошо, если у листьев будут крупные жилки. Если от момента сбора листьев до, собственно, рисования должно пройти какое-то время, положите листья в полиэтиленовый пакет, чтобы они не завяли. Кстати, когда будете собирать листья, обратите внимание ребенка на название растений. (Ну а то, что местом для сбора растительного материала не станет ближайшая городская клумба, думаю, и так понятно?) Мы у себя на даче нашли вот что: шиповник, девичий виноград, смородину, липу, скумпию и буквицу.

Выбираем несколько листьев, которые будем рисовать в первую очередь. Возможно, для первых опытов стоит выбрать листья простой формы. Теперь приклеиваем листья на бумагу. Скорее всего, дети приклеят листья лицевой стороной вверх, жилками вниз. Это хорошо, как раз то, что нужно.

Теперь перевернем лист бумаги, мы будем работать на его обратной стороне. Но перед тем, как начать рисовать, подложим под наш рабочий лист несколько других листов бумаги, иначе мы получим не только снимки листьев, но и отпечаток рабочей поверхности. Все готово? Тогда приступим! Мы взяли желтый мелок, положили его на лист бумаги плоско, а затем стали двигать в этом положении, прижимая к бумаге. У нас получились светлые отпечатки листьев.

Повторим это упражнение с мелками другого цвета, чтобы изображения листьев проступили четче, и рисунок стал более интересным. Но чтобы все получилось удачно, следите за постановкой рук ребенка: на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма.

Если рисунок готов, отклейте с его обратной стороны листья растений. Можно поместить готовую работу в рамку. Отмечаем карандашом контур будущей картинки, затем вырезаем.

Кстати, работы в этой технике могут пригодиться не только для создания картин. Таким способом можно получить интересную дизайнерскую бумагу, которая потом будет нужна и для создания открыток, и для украшения альбомов, и для фонов аппликации из природного материала.

Надеюсь, вашим детям понравится рисовать в этой технике. Попробуйте поэкспериментировать, что будет, например, если рисовать не на белой, а на цветной бумаге? Или будет ли рисунок другим, если использовать пастель вместо воскового мелка? Уверена, эти маленькие самостоятельные открытия принесут вашему малышу радость.