Замерить амперы аккумулятора. Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

Время от времени необходимо проверять автомобильный аккумулятор, так как от него зависит работа автомобиля. Проверять аккумулятор можно разными методами и устройствами, одним из которых является мультиметр. Это устройство — универсальный прибор, который всегда пригодится как в домашних условиях, так и в наборе любого автомобилиста. И для тех людей, которые еще не знают, как проверить аккумулятор мультиметром, пригодиться данная статья. Ниже я расскажу, как правильно проверить емкость и заряд автомобильного аккумулятора.

Современные производители автомобильных источников питания комплектуют свои изделия датчиком, который показывает количество заряда изменением цвета. Это, конечно же, удобно. Но для того, чтобы убедиться соответствует ли зарядка аккумулятора действительности, можно применить старый, проверенный способ – диагностика мультиметром. Так же он применяется, когда нужно проверить источник энергии без специального датчика. Проверка этим измерительным прибором заключается в определении напряжения на клеммах. Если табло устройства покажет в результате измерения 12.6 В, это говорит о том, что батарея заряжена полностью. Когда на этом же табло будут другие показания, к примеру 12.2 В, это значит, что аккумулятор частично разряжен и его не мешало бы подзарядить. Если мультиметр покажет цифры меньше двенадцати, то он абсолютно разряжен и его срочным образом надо зарядить. Необходимо помнить, что показания прибора ниже отметки одиннадцать очень критичны как для блока питания, так и для автомобиля. Такие цифры говорят о том, что он уже необслуживаемый и эксплуатировать его нельзя. В противном случае вы рискуете навредить автомобилю и сжечь зарядное устройство или генератор.

Этапы проверки автомобильного аккумулятора:



Основываясь на данных с экрана мультиметра, можно делать вывод о том, в каком положении находиться заряд устройства.

Как проверить емкость?

Немного о емкости автомобиля. Данная характеристика автомобильной батареи показывает, какое количество заряда отдаст источник питания за определенный промежуток времени при определенном напряжении. Эта характеристика измеряется в ампер-часах. Емкость автомобильной батареи можно проверить несколькими способами.

Рассмотрим, как проверить емкость аккумулятора. Для этого способа необходимо запастись самим мультиметром, и еще нам понадобится нагрузка. Если емкость мы можем посмотреть в паспорте, то нагрузку необходимо высчитать. Нам нужно подобрать такую нагрузку, что бы она забрала половину тока батареи. Если емкость 7А/ч, то нам нужно подобрать что-то с нагрузкой в 3.5 В. Возьмем лампу от автомобильной фары, мощность которой 35-40 Вт (лучше всего использовать лампочку, далее поймете). Первым делом нужно подключить нагрузку. После этого подождать пару минут.


В том случае, когда в роли нагрузки выбрана лампочка, во время проверки может происходить ее постепенное потускнение. Это явный признак того, что он необслуживаемый и на этом можно заканчивать проверку.

Но, в том случае, когда этого не произошло, можно узнать напряжение на клеммах и при этом не отключать нагрузку. Результаты на табло в диапазоне 12.4 и выше говорят о том, что емкость полная и аккумулятор исправен. Значит, если у вас есть проблемы при запуске, то ищите неполадки в других системах авто. Емкость считается низкой, если мультиметр покажет 12 – 12.4 В. При таких показаниях он долго не прослужит, а это значит, что пора задуматься о приобретении нового автомобильного источника питания.

Емкость источника питания можно измерить более современными устройствами, а значит более эффективно. Работа этих приборов заключается в подаче на батарею специальных сигналов. Такие устройства являются незаменимыми помощниками для водителя. Так как, измеряя батарею этими устройствами, можно получить точные показания. И для этого не нужно отключать ее от автомобиля. Преимуществом является то, что они компактны, при работе не вносят никаких изменений в электронику авто.

Несколько советов перед покупкой блока питания. Прежде чем покупать источник питания для автомобиля, необходимо его изучить. Первоначально необходимо сделать визуальный осмотр на наличие повреждений (это не пустые слова, ведь они часто продаются с дефектами). Второе, что вы должны сделать — это самостоятельно или при помощи продавца измерить плотность его электролитов. Нормальная плотность должна быть 0.03 г/см³ (это соответствует восьмидесяти процентам заряда батареи). Финальную проверку нужно выполнить – данные должны быть не ниже 12.5 без нагрузки, а с нагрузкой не должны быть ниже 11 В после проверки в течении пяти секунд.

Я рекомендую хоть иногда диагностировать источник питания. Узнать его характеристики можно с помощью различных измерительных приборов, учитывая, что их на сегодняшний день достаточно. Они просты в использовании, так что вопросов в работе возникнуть не должно.

Видео «Проверка аккумулятора при помощи мультиметра»

На записи показано, как легко можно проверить автомобильный аккумулятор.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к выходу из строя некоторых его деталей. Аккумулятор не стал исключением в этом плане. Его замена происходит с разной периодичностью, которая зависит от условий и частоты эксплуатации авто. Но перед владельцами машин часто встает вопрос, как проверить аккумулятор? То есть, к примеру, после четырех или пяти лет эксплуатации, в каком состоянии он находится. Не подведет ли он в неподходящий момент.

Способы определения технического состояния аккумулятора

Если несколько способов определить состояние аккумуляторной батареи. В основном для этого используются специальные приборы, которые в наличии могут у владельца авто не оказаться. Хотя эти приборы можно приобрести в любом магазине, и стоят они недорого. Но, что необходимо сделать в первую очередь, это обратить внимание на внешнее состояние агрегата. Он сам должен быть чистым (или содержаться в чистоте), клеммы не должны быть покрыты коррозийным налетом.

Простые способы

Самый простой способ – это проконтролировать температуру аккумулятора. Если он сильно греется, то это значит, что внутри него пробиты перегородки между секциями. То есть, секции становятся замкнутыми. Исправить это никто не может, поэтому правильное решение – заменить старый прибор новым.

Второй вариант – это создать на аккумуляторной батареи нагрузку, которая будет равна половине емкости установки. К примеру, батарея емкостью 60 ампер, значит, к ней надо будет подключить нагрузку, равную около 30 ампер или чуть выше. Что для этого можно использовать. Вариантов масса, один из них – это соединить параллельно между собой шесть или семь лампочек ближнего света. Каждая из них создает нагрузку – 4,5 ампера.

Теперь эту цепь присоединяем к клеммам аккумулятора, соблюдая обязательно полярность. Понятно, что лампочки загорятся. В таком состоянии они должны простоять минут пять. Если яркость свечения цепочки не изменится, значит, аккумуляторный прибор в хорошем состоянии. Если они начинают постепенно снижать яркость, значит, зарядка у аккумулятора плохая.

Приборные способы измерения

Есть несколько приборов, с помощью которых можно измерить емкость аккумулятора. Первый – это мультиметр (тестер). С его помощью измеряется напряжение между клеммами.

Внимание! Проверку аккумулятора мультиметром надо проводить утром, так сказать, на холодный прибор, перед тем как запускать двигатель. Выставляется режим на постоянный ток.

После замера надо проверить результат. Вот таковы у вас могут получиться итоги:

  • Если проверка тестером показала 12,6-12,9 вольт, значит, ваш аккумулятор заряжен на все сто процентов. Его техническое состояние прекрасное.
  • Если показания варьируются в диапазоне от 12,3 до 12,6 вольт, то батарея заряжена на 75%.
  • Если мультиметр показывает 12,1-12,3 В, то емкость составляет половину от максимального уровня.
  • 11,8-12,1 В – это всего лишь 25%.
  • 11,5-11,8 – это полностью разряженный аккумулятор.

Специалисты отмечают, что проверить аккумулятор мультиметром – это неточное определение состояния аккумуляторной батареи. Поэтому существуют другие более точные способы.


В первую очередь зарядку определяет плотность залитого электролита. Для проверки этим методом вам понадобится ареометр, который очень похож на спиртометр. То есть, это такой поплавок, который помещается в жидкость, уровень его погружения определяет плотность раствора. Для тестирования вам необходимо будет слить из аккумулятора в небольшую емкость немного электролита и поместить в него ареометр. Обратите внимание на тот факт, что аккумуляторы разных моделей имеют разную плотность электролита, поэтому перед тестированием необходимо ознакомиться с инструкцией.

Итак, вот что должно получиться в процессе проверки:

  • Сам заливаемый электролит имеет плотность 1,26.
  • Если замеры показали величину от 1,27 до 1,29, то это стопроцентная зарядка.
  • 1,23-1,25 – это зарядка на 70%.
  • 1,11-1,13 – это ноль.

И еще один прибор, с помощью которого можно протестировать состояние аккумуляторной батареи, это нагрузочная вилка. По сути, это обычный вольтметр с нагрузкой в виде сопротивления.


Здесь все очень просто. Надо подсоединить концы вилки к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность подключения. После чего на клеммы подается нагрузка. Ее действие не должно превышать пяти секунд. В конце замера снимается показание. Если оно не меньше 9 вольт, то состояние вашего аккумулятора отличное. Но учтите, что нагрузочной вилкой делать проверку часто не стоит. Нагрузка, равная пуску двигателя, может снизить емкость агрегата. И еще один момент – в процессе подключения вилки к клеммам может появиться искрение. Ничего страшного в этом нет, ведь, по сути. К аккумулятору сразу подключается нагрузка.

Заключение по теме

Итак, мы постарались в этой статье ответить на вопрос, как проверить аккумулятор разными способами? Конечно, какой способ выбрать, каждый решает сам. Но лучше, если этим будет заниматься специалист, который не только проверит его, но и по мере надобности подзарядит устройство.

Похожие записи:

  • Проверка напряжения аккумулятора

    Для того чтобы проверить напряжение аккумулятора мультиметром, необходимо сделать несколько простых действий:

    • Не забыть переключить режим мультиметра на вольтаж (измерение U). Не путать с понятием «ампераж».
    • Поставить амплитуду вольтажа от 0 до 20 В ;
    • Отключить АКБ от автомобильной электропроводки .
    • Красный проводок со щупом присоединить к плюсовой клемме аккумулятора.
    • Черный проводок со щупом присоединить к минусовой клемме АКБ.
    • Посмотреть на табло мультиметра и запомнить показания.

    Важно иметь в виду, что снятые показатели означают напряжение батареи, находящейся в покое. Более того, для их максимальной точности рекомендуется проводить замеры U на аккумуляторе с помощью мультиметра после того, как машина будет находиться в покое часов 5-6.

    Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

    Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи - это использовать для нее определенную нагрузку.

    Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

    Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

    • отключить батарею от генератора автомобиля ;
    • подключить фару-нагрузку ;
    • оставить батарею в таком положении , пусть работает под нагрузкой около двух минут;
    • отсоединить фару ;
    • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
    • произвести замеры показателей .

    При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше - это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

    Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

    Для этого проводим следующие действия:

    • полностью заряжаем батарею ;
    • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте ;
    • в цепь подключаем мультиметр - он будет показывать уровень ампеража ;
    • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше ;
    • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора .

    Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.


    Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером

    Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.

    Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания.

    Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

    Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

    Делается это так:

    • На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее - как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу . Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. 12,7 В - нормальный показатель, могут быть незначительные отклонения, автомобиль пока находится в покое.
    • Теперь заводим автомобиль . Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант -14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой.
    • В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины - обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме. Оптимальный и лучший показатель напряжения - 14,6 В.

    Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно. Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах.

    Проверка работоспособности автомобильной батареи — это обязательная процедура для тех автовладельцев, которые не хотят, чтобы их аккумулятор преждевременно вышел из строя. Поэтому время от времени необходимо проводить эту процедуру в рамках технического обслуживания машины. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие существуют методы диагностики — читайте в этой статье.

    Как произвести проверку заряда тестером?

    Диагностика аккумулятора мультиметром должна осуществляться следующим образом:

    1. В первую очередь, мультиметр надо активировать. Для проверки устройства тестером включите режим постоянного тока.
    2. Далее, тестер необходимо настроить на максимальный диапазон. Как правило, этот диапазон варьируется в районе 10 мА или 20 мА.
    3. После этого, чтобы , следует подключить щупы тестера к выходам АКБ. Чтобы процесс проверки был более правильным, отрицательный выход необходимо подсоединить к плюсовому контакту, а положительный выход, соответственно, к отрицательному.
    4. Затем, если все щупы и выхода были подключены правильно, на дисплее тестера вы сможете увидеть индикатор . Как правило, этот показатель варьируется в районе 0-1.5. Вам необходимо оперативно отсоединить электроцепь после того, как прошло измерение.
    5. Учитывая полученные значения, их нужно сопоставить с теми, которые указаны на упаковке. Получив результаты, можно сделать выводы о дальнейшем использовании батареи.


    Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?

    Необходимость проверки емкости автомобильного аккумулятора возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.

    Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:

    1. В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
    2. Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
    3. В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.

    Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.



    Способы проверки

    Как проверить аккумулятор в домашних условиях своими силами? Для проведения диагностику есть несколько методов.

    Первый — это метод контрольного разряда, он производится в несколько этапов:

    1. Сначала прибор необходимо полностью зарядить и разрядить, при этом параметр мощности или тока нужно поддерживать.
    2. Когда будет достигнуто минимально допустимое напряжение, разряд следует прекратить и зафиксировать время. Итоги контрольного разряда следует сравнить с техническими особенностями АКБ, а также результатами предыдущих тестов, если они проводились.
    3. Чем дольше АКБ будет разряжаться на нагрузку, тем выше будет его емкость, соответственно, и итог диагностики.

    Но такой вариант нам не подходит, поскольку он требует правильного подхода и времени осуществления диагностики. Поэтому вы воспользуемся обычным мультиметром. Параметр нагрузки в данном случае должен быть таким, чтобы эта нагрузка была в состоянии забрать половину тока, необходимого для работы АКБ. Такой метод проверки осуществляется только в том случае, если уровень зарядки прибора полный (автор видео — Аккумуляторщик).

    Следует отметить, что для нагрузки вполне можно использовать обычную лампу накаливания — если вы заметили, что свет, который она издает, очень тусклый, то это свидетельствует о разряде устройства. В том случае, если по итогу проверки мультиметр показал параметр в 12.4 вольта, это говорит о хорошей емкости АКБ, то есть прибор является полностью работоспособным.

    Измерение напряжения АКБ

    Уровень напряжения на аккумуляторных клеммах обычно составляет не более 24 вольт, поэтому у автомобилиста нет необходимости соблюдать меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты проверки, в первую очередь необходимо произвести замер постоянного и переменного тока. Процедура замера осуществляется с использованием выводов, расположенных на торцевой части прибора. Сам мультиметр следует подсоединить к контактам, после чего перевести устройство в режим работы переменного тока.

    Как показывает практика, увеличить ресурс эксплуатации АКБ позволит правильное использование. Если зажигание в вашем автомобиле выключено, постарайтесь использовать источники потребления тока (фары, автомагнитолу и другие гаджеты) по минимуму, иначе это приведет к ускоренному разряду.

    Несмотря на то, что батарея заряжается самостоятельно при стоянке авто, до того, как заглушить машину, необходимо выключить все потребители. Перед тем, как оставить машину в гараже или на стоянке, отключите фары, закройте окна стеклоподъемниками (если они электрические), выключите музыку. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте поработать ему несколько минут при отключенных потребителях энергии — это позволит восполнить заряд.

    Особенности эксплуатации кислотных аккумуляторов

    Чтобы аккумулятор служил исправно и долго нужно следить за его состоянием, независимо от его типа будь то аккумулятор для автомобиля, источника бесперебойного питания и другие.

    Например, если не следить за состоянием автомобильного аккумулятора, то срок службы его уменьшается вдвое, с 6 лет до 3. Конечно, если у вас достаточно средств, и вы являетесь просто наездником, тогда аккумулятор можно менять каждые 2-3 года. Чтобы аккумуляторные батареи не доставляли вам неприятностей во время эксплуатации автомобилем, вы должны знать остаточную емкость батареи для своевременной замены.

    На ёмкость батареи влияет ток заряда, время заряда, степень сульфатации пластин. Хотя аккумуляторы для автомобилей и являются стартерными, то есть рассчитанными на ток стартера 200 — 300 А, частый запуск стартера снижает срок его службы. К примеру, если использовать автомобильные стартерные батареи в оборудовании с постоянной нагрузкой, срок их службы возрастает до 14 — 16 лет.

    Заряжают кислотные батареи обычно током равным 10% от их емкости. Для емкости 60 А⋅ч рекомендуемый ток заряда по инструкции 6 А. Однако качество заряда, которое выражается в увеличении ёмкости, достигается небольшим током заряда до 1 А. При таком токе пластины батареи более полно насыщаются зарядом.


    Недостаток этого метода — увеличение времени заряда. При необходимости ток заряда можно увеличить до 20 А для автомобильных батарей, главное здесь не упустить время, когда аккумулятор начнет быстро нагреваться. Один раз в полгода кислотные батареи рекомендуется тренировать, для очищения пластин от сульфатации (кристаллы солей свинца) и увеличения емкости батареи.

    Тренировка заключается в трехкратном цикле заряда — разряда. Батарею полностью заряжают, затем разряжают до 12 В. Такая тренировка, способствует растворению кристаллов солей свинца на пластинах, и соответственно увеличивает емкость кислотной батареи.

    Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,

    Е — емкость батареи в А⋅ч, I — ток в амперах, T — время разряда батареи в часах.

    Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.

    1. Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
    2. Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
    3. Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
    4. Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.

    Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.


    На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.

    К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.

    Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.


    Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа

    Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 — 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А — 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.

    Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 — 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.


    Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов

    Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.

    По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.