Теплый пол в гараж: преимущества укладки. Создание комфортных условий в гараже с помощью теплого пола Каким теплым материалом сделать пол в гараже

Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям. Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему. Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.

Как утеплить бетонный пол?

Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда. Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен. Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.

Если есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:

  • цементные стяжки;
  • кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
  • сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
  • концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
  • затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.

Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева. Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения. Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:

  1. В простоте монтажа;
  2. В дешевизне.
  3. В надежности эксплуатации.
  4. Долговечности.

Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.


Если в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают. Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол. Это легко осуществить своими руками.

На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам. Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха. Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.

Многие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так. Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха. Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:

  • прочные;
  • теплые;
  • долговечные;
  • недорогие.

Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.


Минвата для теплого пола гаража

Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель. Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой. В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.

Пол, утепленный фанерой

Как правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.

Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.

Фанера обладает:

  • небольшим весом;
  • не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
  • инертностью к силовым воздействиям;
  • глянцевой поверхностью;
  • хорошей прочностью.

Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.


Как правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.

При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.

Пирог пола в гараже обязан обеспечить:

  • тепловую изоляцию гаража;
  • надежную защиту от грунтовых вод;
  • звуковую изоляцию в помещении;
  • создать комфортные условия в «автодоме».

Производство такого пола требует материальных затрат, но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.

Другие варианты утепления пола

Пенофолом

Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом. Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый. Он эффективный в большинстве случаев.

Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции. Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом. Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.

Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.

Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой. Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная. Размещают ее между лагами, сверху накрывают деревянным или другим видом пола. Поверх него настилают линолеум. Тоже ничего сложного, но необходимо знать нюансы.

Необходим ли теплый пол в гараже, каждый владелец автомобиля решает, исходя из конкретных условий. Если помещение, помимо хранения техники, исполняет роль домашней мастерской, то оборудование обогрева будет рациональным вариантом. Останется выбрать, какой вид теплого пола - водяной или электрический будет наиболее надежным и выгодным.

Преимущества, возможные недостатки

Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:

Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.

Эксплуатационные условия

Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, необходимо изучить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Обычно в такой ситуации пол подвергается серьезным механическим нагрузкам. На него могут проливаться агрессивные жидкости, - горюче-смазочные вещества, кислоты. Половое покрытие должно быть влагостойким и негорючим.

Теплый пол в гараже своими руками

Особенности укладки водяного контура

Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.

  1. Приточный

Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.

  1. Накопительный

Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.

Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.

Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.

При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.

Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:

Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.

Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.

Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве финишного покрытия можно при желании использовать керамогранит.

Монтаж теплого пола в гараже

Электрический пол

Если конструкционное решение водяного контура покажется сложным для самостоятельного выполнения, можно оборудовать в гараже электрический кабельный теплый пол.

На предварительном этапе подготавливается черновой пол, который в гараже обычно делается бетонным. Если стяжка уже выполнялась ранее, то достаточно очистить основание от загрязнений.

Далее обустраивается слой теплоизоляции из пенополистирола, на который расстилается армированная сетка. Чтобы в соответствии со схемой своими руками уложить нагревательный кабель, удобно использовать монтажную ленту с фиксаторами.

На боковой стене, защищенной от сквозняков и солнечных лучей, крепится терморегулятор. Проверив при контрольном включении работоспособность теплого пола, выполняется стяжка, толщина которой рекомендуется не ниже 50 мм. После полного затвердевания бетона можно уложить негорючее покрытие.

Значительно упрощается монтаж, если приобрести нагревательный мат. Он представляет собой уже уложенный с нужным шагом кабель, закрепленный на специальной термостойкой пленке. Достаточно на подготовленное ровное основание раскатать нарезанные по размерам гаража полосы, подключить к терморегулятору кабель.

Под плитку мат заливается плиточным термостойким клеем, выполненным на базе эпоксидной смолы. Когда этот защитный слой просохнет, укладывается сама плитка – керамическая или керамогранитная.

На месте, где будет стоять машина, целесообразно нагревательные элементы не укладывать, сделав там бетонный пол.

Инфракрасная пленка также может укладываться на предварительно застеленное гидроизоляционным и утепляющим слоем основание, в тех местах, где не будет стоять и проезжать автомобиль.

После проверки на пленку стелется полиэтиленовая пленка, а затем укладываются листы фанеры и керамическая плитка. Чтобы электрический теплый пол эффективно обогревал гараж, целесообразно дополнительно утеплить его потолок и стены.

Какую систему выбрать

Основными критериями при выборе обогревательной системы для пола в гараже являются:

Оборудование для водяного теплого пола в гараже

У водяного и электрического типа теплых полов есть свои плюсы и минусы, которые позволяют более точно ориентироваться при их выборе для конкретных условий.

Если легко решается вопрос с установкой водонагревателя, то более дорогой и трудоемкий на этапе монтажа водяной контур окажется более экономичным при эксплуатации. Но он может подвести, если в трубах случится протечка, ведущая к полной замене конструкции.

В случае, если гараж длительное время не используется в холодные периоды, потребуется сливать из системы воду, чтобы не допустить разрыва труб.

Электрический пол легче в монтаже, меньше хлопот доставляет при эксплуатации. Возросшая стоимость электроэнергии может быть не такой значительной, если строение имеет хорошее утепление всех поверхностей, включая двери.

Выбрав в качестве нагревательного устройства инфракрасные системы, придется значительно уменьшить нагреваемую площадь, так как значительные нагрузки от автомобиля или рабочих стеллажей им противопоказаны.

Видео: Теплые полы своими руками

Вопрос устройства тёплого пола в гараже не настолько прост, как это может показаться на первый взгляд. Недостаточно узнать обо всех нюансах монтажа этой системы отопления. Необходимо точно осознавать, зачем она нужна и нужна ли вообще.

Важно понимать, где именно рационально укладывать контур, сколько петель и какой длины. Полезно ознакомиться и с выводами тех автовладельцев, которые одними из первых смонтировали тёплый пол в гараже своими руками и имеют опыт эксплуатации такого строения.

Тёплый пол (ТП) – одна из разновидностей отопительных систем, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с последующей теплоотдачей обогреваемому пространству . Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, гидроизоляции.

Система «тёплый пол» была задумана как альтернатива радиаторному отоплению, работающему по принципу теплового излучения и конвекции. Причём соотношение первого и второго фактора находится в пределах 80/20%. Но практика показала, что ТП на больших площадях рациональнее использовать как резервное отопление.

Причина в том, что для инициации процесса теплоотдачи в обогреваемое пространство тёплый пол сначала должен прогреть бетонную стяжку. На больших площадях это длительный процесс. Поэтому ТП эффективен только при постоянной длительной работе, без периодов включения-выключения.

На заметку! В руководствах по проектированию систем «тёплый пол», изданных зарубежными авторами, нет указаний на необходимость установки радиаторов. Следовательно, в специальной литературе ТП рассматривается в качестве основного отопления.

Виды

К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.

Водяной

Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт

Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:

  • теплоноситель нагревает трубы;
  • осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.

Различают два вида водяного ТП:

  • бетонированный;
  • облегчённый.

В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.

Электрический

Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам

Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.

Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:

  1. Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
  2. Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Главный недостаток ТП в гараже

После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

Что такое натоп

Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

Важно! Учитывая, что натоп – естественная необходимость, тёплый пол в гараже будет эффективен только при постоянном обогреве. Включать и выключать его, управляя дистанционно или иным способом и надеясь на экономичность ночного тарифа подсчета электроэнергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

Другие минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

Преимущества

Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
  3. Равномерное распределение тепла.
  4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

Требования

Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП . На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

Водяные полы:

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
  5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
  7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
  9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

Электрические полы:

  1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
  2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Оборудуем электрический тёплый пол

Поскольку тарифы на электроэнергию достаточно высоки, необходимо использовать все возможности для снижения расходов. Для этого нужно знать о том, какие факторы влияют на энергопотребление системы:

  1. Объём помещения.
  2. Теплоёмкость стен и перекрытий.
  3. Качество теплоизоляции окон, дверей, ворот.
  4. Тип напольного покрытия.

Прежде всего минимизируют или устраняют риск утечки тепла: теплоизолируют стены и крышу. Крайне важно и качество электропроводки. Она должна быть способной выдерживать высокие нагрузки.

Расчёт

Точный расчёт требуемой мощности ТП с учётом всех факторов, влияющих на его эффективность, могут сделать только специалисты – теплотехники . Это процесс предусматривает применение сложных формул, и такая услуга стоит недешево. Для самостоятельного вычисления требуемой мощности можно использовать усреднённые значения для теплоизолированных помещений. Для этой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

  • Р – расчётная мощность ТП;
  • р – мощность используемого нагревательного элемента, Вт;
  • S – площадь помещения.

Важно! Если в гараже несколько комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

Главная деталь электрического ТП – нагревательный элемент. Его выбор – ключевая задача на этапе проектирования системы. Возможны несколько вариантов:

Резистивный кабель


Для монтажа электрического ТП потребуются:

  • нагревательный элемент;
  • соединительные провода;
  • терморегулятор механический или электронный (первый позволяет регулировать температуру с шагом 1°С, второй – с шагом 0,1°С);
  • УЗО (устройство защитного отключения);
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для заливки стяжки: цемент и песок, наливной пол;
  • крепежные элементы: скобы, дюбели, шурупы, саморезы.

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • молоток;
  • ножницы по металлу;
  • набор отвёрток;
  • рулетка;
  • маркер или мел;
  • пузырьковый уровень;
  • нивелир.

Подготовительные работы

Подготовительные работы начинаются с демонтажа старого покрытия

При укладке электрического ТП в жилых помещениях чаще всего необходим демонтаж напольного покрытия и вскрытие стяжки. Для большинства гаражей с бетонным или деревянным полом этого не нужно. Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы монтируют только на плитное основание, после удаления старой стяжки.

Этапы работ:

Шаг 1. Тщательно очищают поверхность бетонной плиты от пыли.

Шаг 2. Укладывают слой гидроизоляционного материала – полиэтиленовой плёнки. Полотна должны заходить на стены на высоту 10-15 см.

Шаг 3. По периметру помещения приклеивают демпферную ленту.

Шаг 4. Укладывают слой теплоизоляционного материала. Оптимальный выбор – «Пенофол» толщиной 10 мм. Фольгированная сторона должна быть направлена к бетонной плите. Также используют пенопласт толщиной 2,5-5 см.

Шаг 5. Укладывают армирующую сетку с сечением ячеи 100х100 мм. Этот этап работ можно пропустить, использовав другой способ армирования, при котором в стяжку добавляют специальное фиброволокно и пластификатор.

Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не совершить ошибок помогут пошаговые инструкции.

Монтаж плёночного ИК пола

Схема подключения инфракрасного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение термодатчика, который должен находиться на 15 см высоте от поверхности сяжки.

Шаг 2. Составляют схему укладки матов. Учитывают, что под стационарными предметами их не должно быть. Поэтому заранее продумывают расположение мебели и других предметов интерьера гаража. Правила составления схемы укладки матов:

  • плёнка должна располагаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
  • если тёплый пол запланирован как основная система отопления, плёнкой закрывают не менее 70% общей площади нижнего перекрытия;
  • для устройства резервного отопления достаточно уложить маты на 50% площади пола.

Шаг 3. Согласно схеме, поверх теплоизоляции и армирующей сетки раскладывают полотна плёнки. При необходимости полотна разрезают по предусмотренным производителем линиям. Контакты должны быть направлены вниз и по направлению к стене с термодатчиком.

Шаг 4. Соединяют контакты с помощью зажимов.

Шаг 5. Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе пленочного пола.

Шаг 7. Подключают систему к электросети и выполняют тестирование работы ТП.

Шаг 8. Заливают стяжку.

Монтаж кабельного ТП

Схема монтажа кабельного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение терморегулятора.

Шаг 2. Подводят к этой точке силовой и заземляющий кабели.

Шаг 3. Крепят к стене монтажную коробку для терморегулятора.

Шаг 4. Устанавливают терморегулятор.

Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. Согласно требованиям СНиП, площадь монолитного ТП не должна превышать 40 м 2 . Между такими полотнами необходим демпферный зазор.

Шаг 6. Наносят разметку согласно схеме укладки кабеля.

Шаг 7. Выполняют монтажные работы согласно разметке. Кабель фиксируют к армирующей сетке с помощью специальных клипс или липкой ленты.

Монтаж в самом разгаре

Шаг 8. Подключают силовой кабель к терморегулятору, проверяют работоспособность системы.

Шаг 9. Заливают стяжку.

Шаг 10. Укладывают облицовочное покрытие.

Внимание! Для того чтобы не ошибиться в выборе состава цементно-песчаного раствора для заливки стяжки, рекомендуется использовать готовые строительные смеси, предназначенные для применения в комплексе с системами теплого пола.

Укладка водяного тёплого пола

Существует несколько способов устройства водяного ТП. Для того чтобы минимизировать теплопотери, при строительстве гаража желательно возводить УШП (утепленную шведскую плиту) . Пирог следующий:

  • 50-10 см утрамбованного песка;
  • 10-15 см щебня или гравия;
  • утеплитель (пенопласт толщиной 5-10 см, в зависимости от климатических условий региона);
  • гидроизоляция (полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные мембраны);
  • металлическая сетка из арматуры;
  • бетон.

Но водяной тёплый пол можно уложить на любые, уже имеющиеся поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

Расчёт

Если хотите произвести расчёт своими силами, воспользуйтесь усреднёнными показателями

Основополагающий фактор расчёта – схема укладки труб. Наиболее важные показатели – шаг между петлями и их длина. Чем меньше расстояние между соседними трубами, тем выше тепловая эффективность ТП.

Справка! Если тёплый пол в гараже будет основным источником тепла, оптимальный шаг между петлями – 100 мм, если резервным – 300 мм. Если в первом случае уменьшить расстояние, высок риск образования излома трубы. При увеличении шага более 300 мм неизбежен так называемый «эффект зебры», заключающийся в чередовании полос теплого и холодного пространства на поверхности пола.

Для выполнения расчёта водяного ТП используют специальные калькуляторы и формулы. Для того чтобы не привлекать специалистов и не загружать голову информацией о специфике выполнения теплотехнических калькуляций, можно воспользоваться усреднёнными показателями, на основании которых были смонтированы тёплые водяные полы во многих гаражах. Причем владельцы довольны полученным результатом.

  1. Оптимальное сечение металлопластиковой трубы – 16 мм.
  2. Рекомендуемая длина контура для отопления гаража площадью 60 м 2 – 70-80 м. Не следует превышать указанную длину трубы в одном контуре.
  3. У стен и ворот петли укладывают с меньшим шагом, чем в середине помещения.
  4. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.
  5. Мощность циркуляционного насоса – не менее 2 л/с.

Необходимые инструменты и материалы

В выборе материалов можно ориентироваться на стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры, предлагаемые производителями для неотапливаемых нижних помещений площадью 60-80 м 2 .

При спиральной схеме укладки с шагом между трубами, равном 15-20 см, температуре теплоносителя 30°С и толщине стяжки в 3 см (для гаража требуется 7 см) расчётная температура поверхности пола – 24-26°С.

Материалы Количество
Труба металлопластиковая Valtec 400 м
Пластификатор «Силар» 80 л
Лента «Энергофлекс» 60 м
Маты теплоизоляционные «Энергофлекс Супер ТП — 25/1,0-5» 60-80 м 2
Трёхходовой смесительный клапан MIX 03 ¾” 1
Циркуляционный насос 1
Термостат регулирующий накладной EM 548 1
Фитинги для монтажа пластиковых труб
Воздухоотводчик автоматический VT 502 1/2” 2
Сервомотор для смесительного клапана NR 230 1

Определяются со схемой укладки труб. Оптимальны два варианта:

Схема «одиночный змеевик»


Подготовительные работы

Старый пол – долой!

Монтаж системы ТП начинается с выравнивания поверхности:

  1. Если есть напольное покрытие, его вскрывают, используя перфоратор и другие необходимые инструменты.
  2. Тщательно очищают образовавшуюся плоскость от строительного мусора и пыли.
  3. Делают замеры лазерным уровнем и убеждаются в том, что нет перепадов высот более 5 мм. При необходимости, заливают слой самовыравнивающейся стяжки.
  4. Вдоль стен помещения укладывают демпферную ленту. Она должна выступать над расчётным уровнем готового ТП на 20-30 мм.
  5. Укладывают теплоизолятор. Оптимальный выбор – «Пеноплекс» толщиной 5 мм. Также используют пенопласт плотностью не менее 25 кг/м 3 и ЭППС толщиной 3 см с разметкой под укладку труб водяного ТП.
  6. Настилают армированную сетку с ячеей 10х10 см.

На заметку! Специалисты рекомендуют укладывают металлическую сетку не под трубы, а над ними. В первом случае сетка оказывается бесполезной и служит обыкновенной подложкой под петли контура. Во втором варианте она армирует залитую поверх труб стяжку. Вместо металлической можно брать пластиковую.

Пошаговая инструкция по монтажу

В процессе монтажа тёплого водного пола часто будет требоваться помощь, поэтому советуем приступать к работе с напарником

Шаг 1. Согласно ранее составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку местоположения труб.

Шаг 2. Укладывают трубы, изгибая их и ориентируясь на разметку. Фиксируют с помощью гарпун-скоб через каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

На этом этапе желательно иметь помощника . Также рекомендуется купить специальное приспособление для размотки труб, или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

  • снимают с бухты 10-15 м трубы;
  • устанавливают на один конец теплоизоляционную трубку и фитинг для подключения к коллектору;
  • формируют контур ТП;
  • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают соответствующий фитинг.

Важно! При размотке бухту с трубой необходимо крутить. Если снимать с неподвижной бухты, появятся ненужные изломы и изгибы.

Шаг 3. Устанавливают коллекторный шкаф.

Шаг 4. На трубы, ведущие ко входу и выходу из коллектора, надевают гофру.

Шаг 5. Подключат автоматику.

Шаг 6. Проводят гидравлические испытания, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, но не менее 0.3 МПа.

Шаг 7. Готовят цементно-песчаный раствор и заливают стяжку по маякам.

Техника безопасности

Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют несколько несложных правил техники безопасности:

  1. При монтаже электрического теплого пола рекомендуется выбирать для армирования не металлическую, а пластиковую сетку.
  2. Нельзя проводить испытания системы, не убедившись в качестве электроизоляции контактов.
  3. При монтаже водяного тёплого пола исключают контакт воды с электросетью.

Видео: Тёплый пол в гараже своими руками

При грамотном подходе можно самостоятельно сделать электрический или водяной тёплый пол в гараже. Важно правильно выбрать тип системы, сделать расчёт её мощности и ознакомиться с пошаговыми инструкциями по монтажу. Данный способ благоустройства гаража выгоден и удобен.

Каждому автомобилисту известна проблема холода в гараже с наступлением зимы. Ремонт машины превращается в испытание на прочность, а риск слечь с температурой повышается в разы. Проблема решается установкой теплого пола в гараже, а будет он электрическим или водяным зависит от специфики помещения и личных предпочтений хозяина. Выполнить укладку утеплителя можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно только ознакомиться с этапами проведения работ и подготовить необходимые материалы.

Гараж совсем не обязательно прогревать до «домашней» температуры, если, конечно, не планируется в нем жить. Вместо 18-20 градусов достаточно будет и 15, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этого отдают предпочтение водяному или электрическому полу. Они отличаются между собой принципом монтажа, характеристиками и конструкцией, но задача у них единая - обогрев помещения. Если только планируется возводить гараж, то вариант утепления пола нужно продумать еще на этапе его проектирования.

Водяной

Эконом-вариант утепления гаража - укладка водяного теплого пола. Однако он требует выполнить установку либо врезку в существующий контур отопления, а это не всегда возможно.

На начальном этапе укладки пола потребуются некоторые финансовые вложения, которые в будущем полностью себя окупят за счет экономии электроэнергии. Установка котла в отдельно стоящем гараже, без центральной тепловой системы, не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда другие варианты невозможны.

Что представляет собой водяной контур с теплоносителем? В автономных системах источником тепла выступает газовый, электрический или твердотопливный котел. Устройства теплого пола могут быть разные, но все они работают по одному и тому же принципу: вода нагревает трубы, далее осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию. Нагретый пол отдает тепло в воздух и гаражное помещение обогревается.

Электрический

Конструктивно электропол проще, чем водяной, но для его работы требуется большое количество электроэнергии. В подобном варианте отопления обогрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает прилегающую к нему стяжку, от которой тепло выделяется в воздух.

Существует два вида электропола:

  • кабельный, основным элементом которого является электрический кабель. Он может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся;
  • инфракрасный. В качестве источника тепла выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Монтаж электрического теплого пола не вызовет трудностей, но если зима будет очень морозной, то сумма к оплате счета за электроэнергию может неприятно удивить. Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции стен и потолка гаража. Для этого прокладывают слой изоляции не тоньше 60 мм.

Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

  • поддержание температуры на определенном уровне;
  • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
  • равномерное распределение тепла;
  • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

  • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
  • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
  • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

  • для подключения требуется всего одна розетка;
  • простой монтаж;
  • комплектация с небольшим количеством элементов.
  • нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность - 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Технология укладки электрического пола

Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.

Инструменты и материалы

Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание - нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:

  • нагревательный мат - полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
  • резистивный кабель - представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
  • саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
  • инфракрасный кабель с пленкой - состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
  • инфракрасный стержневой - состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.

Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:

  • соединительные провода;
  • механический или электронный терморегулятор;
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для стяжки;
  • крепежные элементы.

Из инструментов будет необходимо:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • ножницы по металлу;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • нивелир.

Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.

Подготовительные работы

Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.

  1. Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
  2. После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
  3. Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.

Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.

Инструкция по монтажу

С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.

Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.

Укладка водяного пола

Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

Материалы и инструменты

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы - 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. - 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса - не менее 2 л/с.

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Подготовительные мероприятия

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

Нюансы техники безопасности

Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

  • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
  • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
  • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

Гаражные постройки никогда не теряют свою актуальность. Предназначены они для стоянки и ремонта транспортных средств. Теплые полы в гараже обеспечивают комфортный температурный режим в холодное время года для хозяина и его машины. Это важно для сохранения здоровья. Ремонт машины требует длительного нахождения в лежачем положении под ней.

Теплые полы препятствуют возникновению коррозийных разрушений деталей машины из-за повышенной влажности воздуха. Благодаря им уменьшается количество проржавевших деталей.

Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:

  • выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
  • не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
  • поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
  • участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
  • не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
  • выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.

При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).

Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.

Какой теплый пол лучше выбрать

Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.

Достоинства кабельного отопления полов:

  • не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
  • конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
  • при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно ;
  • несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.

Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.

Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.

Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:

  • экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
  • все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
  • несложная система укладки конструкции водяного отопления.

Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:

  • если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
  • котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
  • стяжка должна быть идеально гладкой.

Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.

Монтаж теплых полов

Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.

Подготовка

Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.

При врезке в централизованную систему отопления необходимо вмонтировать смесительный узел, чтобы обеспечить смешивание воды высоких температур радиаторного отопления и низких от коллектора. При применении котла температура регулируется в нем.

Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.

Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.

Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.

Монтаж и испытание системы

При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.

По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.


Теплый пол в гараже с ямой

Стяжка

При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.

Слой стяжки зависит от нескольких факторов:

  • вес автомобиля;
  • осуществление ремонтных работ;
  • толщина слоя теплоизоляции.

Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.

Видео:теплый пол в гараже своими руками

Дальнейший уход за теплым полом

При правильном монтаже система работает долго и безупречно. Уход за водяной системой отопления полов состоит в том, что необходимо сливать воду в теплое время года, не допускать замерзания воды в трубах и с помощью водяного насоса обеспечивать постоянную равномерную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Умелому хозяину доступно сделать теплый пол в гараже своими руками при соблюдении основных правил их укладки. Уют и комфорт в холодную погоду обеспечен как хозяину, так и его транспортному средству.