Время зарядки tesla model s. «От обычной розетки заряжать смысла нет.

«Как заряжать?» - это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси - вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Для достижения этой цели компания работает не только с более эффективными двигателями и более емкими батареями, но и с сетью точек зарядки. В этой более дешевой модели, поскольку продажа также более дорогая, с большей батареей, которая обеспечивает еще четверть диапазона. И, как показывает Тесла, пять таких станций должны быть построены в Польше. Все запланированы на шоссе - два на А2 и А4, и один на птенца быть таким, чтобы водитель Тесла мог получить от Берлина до Варшавы и Гданьска или из Дрездена в Краков - станции будут построены в районе Познани, Лодзи, Торуне и Грудзиадз Вроцлав и Катовице.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное - подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Это не означает, что официальный старт продаж в Польше - станции создаются в первую очередь для клиентов в Западной Европе, которые хотят приехать в нашу страну, чтобы поехать или приехать на пароме из Скандинавии, который переживает бум альтернативных двигательных установок автомобилей.

Польша - не единственная страна в Центральной Европе, где должны быть построены станции Тесла. Компания также запланировала его в Чешской Республике, Словакии и на Балканах - на Адриатическом побережье, а также в коридоре, соединяющем Западную Европу со Стамбулом.







Ватт как единица мощности - это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение - это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока - диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

В следующем году производитель планировал более 60 тысяч поставок. Возможности будут ограничены в течение некоторого времени, потому что Тесла должен заказать батареи от азиатских субподрядчиков сегодня. Вскоре, однако, предполагается начать строительство так называемого. До тех пор сеть зарядных станций должна быть достаточно плотной, чтобы позволить владельцам электромобилей комфортно путешествовать между городами. Через 40 минут можно заряжать 80 процентов. Аккумулятор, и от 75 минут до 100 процентов.

Один заряд батареи позволяет путешествовать до 460 км. В течение многих лет мы с интересом наблюдаем за последними тенденциями и развиваем инновационные бизнес-сегменты. Нет сомнений в том, что глобальная автомобильная промышленность набирает обороты в направлении производства автомобилей с нулевым и низким содержанием углерода.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае - медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока - достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Как подчеркивает концерн Плоц, параллельно с осуществленным в Германии проектом «Текущие анализы, касающиеся запуска станций зарядки тестовых автомобилей в Польше и Чехии». «Окончательные решения будут приняты к концу этого года», - сказано в сообщении пресс-службы компании.

В настоящее время в Германии насчитывается более 550 автозаправочных станций, в основном под брендом «Звезда». Мы органически увеличиваем долю рынка, - сказал заместитель председателя группы «Плоцк». Заманчиво, но невероятно свободно, путешествовать по вашей собственной машине через Европу. Оказывается, что с электромобилем и зарядкой батареи в свободных точках зарядки, какая сеть на Западе очень хорошо развита, это возможно. К сожалению, существует давняя проблема «заправки». О фактах и ​​мифах, связанных с электрическим автомобилем, мы говорим с одним из дюжины польских владельцев Тесла.

Другой распространенный тип розетки - трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы - те же 220 В). Она реже встречается в быту (электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Указанная Тесла была зарегистрирована в Польше до сих пор только 12 единиц, тогда как в мире она уже превышает 000 экземпляров. Сумма, которую вы платите за Тесс, не самая низкая. Самый дешевый вариант - это стоимость 70 тысяч. Американских долларов. Может ли эта стоимость действительно окупиться при использовании такого транспортного средства? В разговоре с сайтом Дэвид Гузенда - покупатель Тесла С, который в Интернете ведет фан-страницу «Мой Тесла» - рассказывает о том, как работает электрический наездник, и действительно ли он приносит пользу кошельку.







Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.








Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. В базовой комплектации Model S идет с одним зарядным устройством мощностью 11 кВт, опционально можно поставить второе и получить суммарную мощность зарядки в 22 кВт.

Среди прочего, это самый безопасный автомобиль в мире - трудно «крышу» из-за понижения центра тяжести, имеет больше места для багажа - 2 багажа. Двигатель имеет размер арбуза и имеет мощность 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент доступен сразу, а стоимость вождения 100 км - всего 6 злотых. Кроме того, автомобильное программное обеспечение может предоставить дополнительные функции в будущем.

Авто не будет ржаветь, потому что он сделан из алюминия. Количество инноваций, реализованных одновременно, колеблется по сравнению с другими автомобилями. В течение года мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наши видео и видео более доступными для наших читателей и читателей, лучше понимаем и управляем своими активами, предприятиями и сбережениями лучше.

Также в комплекте с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии в комплекте идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным ограничением «американок».

Когда вы читаете мнения, слышали ли вы какие-либо голоса против «электриков»? Разве вы не боялись, что электромобиль может быть скорее бременем, чем удобством? За последние 2 года у меня не было машины, поэтому мне нечего было бояться. Как выглядела «электрика»?

Тесла не имеет дилеров, авто покупает только в Интернете - это дешевле для нее. Вы купили автомобиль в Норвегии. Там Тесла дешевле, чем в Польше? Производители электромобилей все чаще пытаются убедить нас в том, что покупка электромобиля - хороший выбор. Относительно небольшой охват, длительное время загрузки и заметное сокращение зимних возможностей затрудняют убеждение их приобрести такой автомобиль. Давайте отложим этот недостаток. Давайте посмотрим, стоит ли покупать электромобиль хотя бы теоретически.








Mobile Connector















Сначала мы выберем автомобиль для рассмотрения. Под увеличительным стеклом мы возьмем автомобиль, который сможет заменить средний автомобиль Смит. Этот автомобиль относительно небольшой по размеру, но он предлагает много места посередине. Горение в городе находится в этом автомобиле в соответствии с каталогом 6 литров бензина на 100 км. Теперь пришло время рассчитать - заряжается ли электромобиль?

Это не меняет того факта, что это сумма, которая должна выплачиваться ежемесячно. Размер арендной платы за аренду зависит от объявленного пробега автомобиля и срока службы, который мы выбираем. Потому что в Польше у нас холодные зимы и жаркое лето, давайте выберемся из этого среднего. Итак, возьмем примерную скорость этого оператора. Однако это не влияет на стоимость разового платежа. Чтобы вернуть батарею от 0% до 100%, нам нужно 22 кВтч. Это означает, что цена одного заряда равна 11 злотых.

В самом автомобиле, предназначенном для Европы, располагается разъем зарядки Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 - это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. В случае с американской Model S в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

К сожалению, из-за аренды батарей мы должны добавить еще дополнительную, ранее упомянутую плату. Этот результат будет сравниваться с каталогом сгорания Фабии в городе. С другой стороны, было бы лучше, если бы автомобиль выбрал значение для езды по дороге. Потребление городского населения составляет 6 литров бензина на 100 км в Шкоде.

Это на 20 г меньше, чем у Зои. Если бы не он, цена на один километр на электромобиле была бы в 3 раза ниже, чем в Фабии. Проблема в том, что тогда, вероятно, более дорогой автомобиль будет на момент покупки. Невозможно не вернуться к упомянутым вначале недостаткам. В дополнение к отсутствию прибыльности математики, электромобили все еще имеют много недостатков, которые слишком проблематичны для современных драйверов. В таком автомобиле мы не будем ехать по маршруту, он будет короче зимой и даже летом - 150 км, это еще расстояние, которое заставляет нас постоянно подсчитывать, есть ли у нас достаточно энергии, чтобы добраться до дома или одной из немногих зарядных станций.






















Первая зарядка - на автомойке!

Если мы хотим быть зелеными, мы остаемся с гибридами. Это автомобили, которые дают преимущества электромобилям в городе, но не заставляют их сдаваться, предоставляя свободу, гарантированную двигателем внутреннего сгорания. Однако этот факт заключается в том, чтобы компенсировать низкие цены на разведку.

Тема: Электрический автомобиль стоит того?

Из-за оборудования Теслы и того факта, что это новый автомобиль, мы должны выбрать его у конкурента этой конкретной группы. Для езды на 100 км ему требуется в среднем 7 литров топлива. Важное значение имеет «ментальное отношение» к новой или «модной» проблеме.

Теперь, когда мы разобрались с кабелями и розетками, можно приступать к зарядке. В первый раз на территории Беларуси наш автомобиль зарядился на автомойке автоцентра Peugeot. Сотрудники с пониманием отнеслись к электромобилю и разрешили воспользоваться их трехфазной красной розеткой. Как выяснилось, мощные профессиональные мойки высокого давления используют как раз этот тип.

Тема: Электрический автомобиль стоит?

Состояние сундуков, стоимость развертывания ужасная, большая и непрофессиональная, и трудно сказать, что владельцы этого автомобиля используют его только на большие расстояния. Стоимость работы электромобилей здесь, в первом посте. Конечно, электромобили также подлежат проверке, но они будут ограничены проверкой оборудования, состояния двигателя, соединений, батарей или заменой предметов, которые могут указывать на опасность отказа или угрозы для пользователя.

Электрический автомобиль, изобретенный французами? С батареей 40 кВтч и эффективным стилем езды вы пройдете расстояние ок. 240 км. Как зарядить аккумулятор? Просто, на типичной 240-вольтовой американской розетке, кабель под названием Мобильный разъем. Сколько времени требуется для полной загрузки?








Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым - все готово к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три светодиода в фаре начинают моргать зеленым - зарядка пошла!

Что под капотом? Еще один багажник! При эффективном планировании остановок у вас нет проблем! Это высокая цена, но в долгосрочной перспективе сбережения разумны! Откуда взялась власть? Уже запустили первые солнечные электростанции! Это первый 100% электрический автомобиль, испытанный в редакционной статье.

Очевидно, что по сравнению с обычными автомобилями продажи японских автомобилей кажутся бесконечными. Но в категории 100% электромобилей Лист, безусловно, является исполнителем и играет новаторскую роль в изменении менталитета людей и борьбе с необоснованными мифами о электрическом двигателе. Поэтому он заслуживает нашего внимания.

На экране в салоне Tesla видно напряжение сети 230 В (в нашем случае фазное) и сила тока. Автомобиль постепенно начинает увеличивать ток и при этом следит за напряжением. Если вдруг будет зафиксировано падение напряжения при увеличении мощности или его флуктуация, сила тока будет ограничена. Таким образом работает защита от перегрузки сети.

Как это выглядит снаружи и внутри

Фары, хотя аэродинамические профили выглядят очень странно. А остановки также нетрадиционные. Противоречивые взгляды фары заставляют их казаться странными, продиктованными аэродинамическими соображениями, но с эстетическим результатом в карикатурах или рисунках мультфильмов с Микки Маусом. Вот когда вертикальная остановка и, по крайней мере, интересный вид задней двери поднимает много бровей. Поэтому мы говорим о странной машине для тех, кто ценит дизайн автомобиля в первую очередь.

Существуют также противоречивые детали: рычаг переключения передач взят причудливым джойстиком, а на спидометре и другой базовой информации над рулевым колесом имеется небольшой дисплей. Интересно, что если внешность может вызвать обручи, передняя часть салона окажется очень просторной, с эргономичными дисплеями и кнопками. С точки зрения водителя, все просто нормально и на самом деле не видят критики, если мы не говорим о необоснованных премиальных претензиях.















В нашем случае проводка была достаточно новая, поэтому автомобиль быстро дошел до максимальных для данного типа розетки 16 А и начал заряжаться на мощности 11 кВт. Около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки - 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Тем не менее пока машину приводили в порядок, удалось зарядиться практически полностью. Для начала неплохо. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.






















Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и вся иллюминация отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.








После поездки по городу настало время проверить скорость зарядки в гараже от обычной розетки. И вот тут наступил облом: Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является индикацией отсутствия заземления. Нет «земли» - нет зарядки. Очень часто электрики относятся к заземлению несерьезно, поэтому повсеместно можно встретить незаземленные или «зануленные» розетки. Так что наличие евророзетки в стене совсем не гарантирует вам возможности от нее зарядиться. Даже если вам повезло и заземление есть, скорость зарядки будет в четыре раза медленнее, чем у красной розетки, так как максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. Полная зарядка займет более 33 часов!

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.








Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.








Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт - это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки. Даже если вдруг найдете разъем Type 2 мощностью 22 кВт на белорусской электрозаправке будущего, то 4 часа - все равно слишком большое время для подзарядки днем. В случае с зарядкой ночью разница в 4 или 8 часов не имеет никакого значения.

Почему в городах не нужны электрозаправки

Теперь поговорим об электрозаправках. Это самый задаваемый вопрос обладателю электромобиля. Как ни странно, но в городе электрозаправки для владельца Tesla не нужны в принципе. Реальный запас хода составляет 300-350 км, в самом худшем случае (когда минус 20 по Цельсию и заторы) он падает до 200 км. Вечером вы ставите автомобиль на зарядку (точно так же, как мобильный телефон), а утром у вас всегда «полный бак» (если красная розетка или HPWC). В случае с обычной розеткой «полного бака» может и не получиться, особенно зимой. Поэтому лучшая электрозаправка - это красная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать Tesla, если у вас нет гаража или места на парковке? Поскольку установка домашней красной розетки затянулась, а евророзетка в гараже не имела заземления, первую тысячу километров мы проехали в режиме «парковки у дома». Благодаря добрым людям на мойке автоцентра Peugeot, в автосервисах «Атлант-М Британия» и DAF Trucks, мы пользовались их красными розетками раз в несколько дней. Во всех случаях не возникало никаких проблем, за исключением двух моментов - надо долго ждать завершения зарядки и вытирать кабель от пыли и грязи, перед тем как положить обратно в багажник. Ночная зарядка в разы приятнее: вы спите - машина заряжается. Днем же это очень неудобно.

Model S можно заряжать в любой момент, не дожидаясь разрядки до нуля. Батарея не имеет эффекта памяти, не перезарядится, если вы оставите ее подключенной на долгое время. Производитель вообще рекомендует оставлять ее подключенной все время, пока вы не ездите. Особенно важно это зимой при сильном морозе. Вы можете удаленно включить климат-контроль и прогреть как салон, так и батарею автомобиля от сети. Другим удобным моментом является автоматическая отметка на карте всех мест, где вы когда-либо заряжались. Таким образом через некоторое время формируется собственная карта «электрозаправок».








Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически - да, практически - нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома - это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.








Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».








Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», - сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.















Подошли к Nissan и выяснили, что «малолитражка» заряжается «медленной» зарядкой через старый разъем Type 1. В любом случае, без пляски с переходниками, которых нет, Model S там зарядить не получится, да и займет это слишком много времени. Таким образом, «электрозаправка» на «A-100» - это просто не совсем корректный маркетинговый ход.









Сегодня существует три способа заряжать свой автомобиль Tesla.

  • Дома с помощью стандартного зарядного устройства Mobile Connector
  • Дома с помощью дополнительного, более мощного зарядного устройства High Power Wall Connector
  • На зарядных станциях

Время зарядки Tesla Model S

Рассмотрим необходимое время зарядки для батареи с максимальной мощностью 85 кВт⋅ч.

Зарядное устройство - 29 часов
с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети - 9 часов

Зарядное устройство (необходима модификация электросети) - 9 часов
+ Twin Chargers * (необходима модификация электросети) - 4,5 часа

*Twin Chargers - двойное зарядное устройство. Расположено непосредственно в автомобиле, позволяет ускорить время зарядки в два раза. Опция доступна при заказе автомобиля.

На зарядной станции Supercharger все как дома. Подъехали к посту, вставили зарядное устройство в отсек, и все. Осталось только подождать.
Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа - Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!