Не делаемся ближе. Просмотр полной версии

Меня целая трёшка -Нет, я ему должен за прокат... Сколько ты берешь в час, Костя, а? -Дурак! -Да, за такие шутки, и без глаза можно остаться -Псих -Лечиться тебе нужно, Шестопалов.. угу. -У тебя как у всех коротышек больное самолюбие -И ты хочешь по морде? Могу и тебе -Иди, иди Я ехала домой, я думала о вас, Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась от книги странствий я не ждал обмана, я верил, что в какой-нибудь главе он выступит навстречу из тумана - твой берег в невесомой синеве... но есть ошибка в курсе корабля! с недавних пор я это ясно вижу - стремительно вращается земля, а мы с тобой не делаемся ближе -Ещё -А ты стал лучше писать... Более художественно -Ну ладно, надо идти -А то сейчас кто-нибудь притащится, раскричится -А в школе нет никого -А так не бывает... даже ночью кто-то есть -А ты представь, что кроме нас никого нет -Ты только, пожалуйста, не надейся, что я растаяла от твоих стихов -А я и не надеюсь... не такой уже я утопист -И вообще они не для того пишутся -Ладно врать-то -Моё дело предупредить -У нас с тобой никогда ничего не получится -Понимаешь... -Ты, Геночка, маленький... -Я такой в седьмом классе была как ты сейчас -Хочешь правду? -Ну? -Умом я знаю, что ты человек... так себе... -Не луч света в темном царстве -Скажите пожалуйста... -Я это знаю... -Только стараюсь это не учитывать -Что-что? -Не поймешь ты, к сожалению, -я и сам только позавчера это понял -Ну и что же ты понял... позавчера? -Что человеку необходимо состояние влюбленности в кого-нибудь или во что-нибудь... всегда... всю дорогу -Иначе неинтересно жить -Ну а мне легче всего влюбиться в тебя. На безрыбье... -И тебе неважно как я к тебе отношусь? -Нет -Это не меняет дело -Была бы эта самая пружина внутри -Так что можешь считать, что я влюблен не в тебя... -А, допустим, в Черевичкину... -Что... стихи-то, небось, легче писать? Ну вот и посвящай их теперь... Черевичкиной -Good luck (удачи) -Наташа -Смоделировать различные творческие процессы, определяемые способностями, наклонностями -И, наконец, талантом человека - задача дерзкая, но выполнимая -В руках у меня ноты - это музыка написанная электронным композитором -Не удивляйтесь, конечно, задачи этому электронному композитору ставил человек -О достоинствах этих сочинений вы можете убедиться сами -Найдутся, вероятно, телезрители, которые скажут: "Машина не способна испытывать человеческих эмоций, -а они-то и составляют душу музыки" -Но, во-первых... Но, во-первых, надо точно определить, а что такое человеческая эмоция, душа и сам человек -Неужели определит? -А, во-вторых,... предлагаемая вам музыка - это, все-таки, не Моцарт -И на том спасибо -Все остыло, наверное -Мам... дай водки -Да, вот тут тебе какая-то депеша странная прибыла я расписалась Передача "Новое в музыке" окончена Через несколько минут мы продолжим рассказ о хоккейном матче и включим Дворец спорта -Уважаемый, товарищ Мельником, не имею времени зайти к вам и, посему, вынужден обратиться письменно -Моя дочь систематически получает тройки по вашему предмету, это удивляет и настораживает -Ведь история - это не математика, тут не нужно быть семи пядей во лбу -Я лично... они лично... проверил Любу по параграфам с 61го по 65й и считаю, что оценку 4 (хорошо) можно ей поставить -Предлагаю вам вторично проверить мою дочь по указанным параграфам. Потехин -Крупный специалист -И все это на казенном бланке, на бумагу даже не потратился -Что же ты волнуешься, ты сам говорил, что если человек глуп, то надолго -Это Вольтер говорил, а не я. Мама, он не так глуп -Его вдохновляет... воспоминания -Да... ты посмотри, что я нашла -Ваня Ковалев. Помнишь о нем писали? Выдающийся физик -Помню, помню... -Мам, спасибо... больше не хочется -Опять моросит? -Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? -Моросит... ветрено... темнеет... -Знаешь почему? -Не на кого жаловаться -И не с кем

Георгий Полонский писал:
…От книги странствий я не ждал обмана,
Я верил, что в какой-нибудь главе
Он выступит навстречу из тумана
Твой берег в невесомой синеве…

Но есть ошибка в курсе корабля!
С недавних пор я это ясно вижу,
Стремительно вращается Земля,
А мы с тобой не делаемся ближе...

И ничего не меняется...первая любовь остаётся первой на всю жизнь...

***
Ошибка в курсе всё ж была тогда,
Судьба по ней нас развела с тобою.
И прожиты иначе все года.
О чем мечталось той заветною весною...

Земля вращалась, уплывали мы
С тобою друг от друга дальше, дальше,
Уж побросали якорь корабли,
Те корабли разрезали на части.

А мы всё ищем судорожно курс,
Что нас сведёт когда-нибудь с тобой,
Но жизнь идёт, кончается ресурс,
А мы разведены навек судьбой!

Л. Старшинова

Картинка из интернета

Рецензии

Это произведение(даже не стих) возникло так само собой, а стихотворение Полонского.... это - моё детство, фильм "Доживём до понедельника" так получилось, что имела честь быть на премьере этого фильма... так он и остался самым любимым фильмом...
А Вы думали, что я на что-то претендую???
Я не так тщеславна и вполне критически отношусь к своим произведениям

Люд, тут мы с вами родня, я считаю - самый гениальный фильм 20 и 21 века... где еще можно услыхать такое - Счастье,это когда тебя понимают!!! Не добавить не убавить)

Да! в наше время выпускались отличные фильмы!
На мой взгляд те несколько секунд, когда на экране показывают глаза участников... это... ГЕНИАЛЬНЫЙ ход!
И никакие кровавые сцены не способны передать всё то, что читается в этих глазах...
Спасибо, за диалог

Совершенно согласен... а вспомните, как учитель вспоминает о Шмидте в контексте Достоевского - он не мог поверить во всеобщую гармонию, если в ее основе хоть один замученный ребенок...
До сегодняшнего дня мизерное число вспоминают об этой пронзительной и страшной мысли. Ведь если нет гармонии, то есть бога, до значит все дозволено!!!
И можно убивать, насиловать... то есть быть зверьми!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

24.12.2005, 01:55

Предлагаю вниманию очень на редкость красивые и осмысленные стихи английского поэта по имени W.H. Auden
Присылайте тоже все!!

Some say that Love’s a little boy
And some say it’s a bird,
Some say it makes the world go round
And some say that’s absurd::silly:
But when I asked the man next door
Who looked as if he knew,
His wife was very cross indeed
And said it wouldn’t do.

Does it look like a pair of pyjamas
Or the ham in a temperance hotel?

Does its odour remind one of llamas
Or has it a comforting smell?
O tell me the truth about love.

Is it prickly to touch as a hedge is
Or soft as eiderdown fluff,
Is it sharp or quite smooth at the edges?
O tell me the truth about love.

I looked inside the summerhouse,
It wasn’t ever there,
I’ve tried the Thames at Maidenhead
And Brighton’s bracing air;
I don’t know what the blackbird sang
Or what the roses said,
But it wasn’t in the chicken run
Or underneath the bed.

Can it pull extraordinary faces,
Is it usually sick on a swing?
O tell me the truth about love.

Does it spend all its time at the races
Or fiddling with pieces of string,:fan:
O tell me the truth about love.

Has it views of its own about money,
Does it think Patriotism enough,
Are its stories vulgar but funny?
O tell me the truth about love.

Your feelings when you meet it,
I am told you can’t forget
I’ve sought it since I was a child
But haven’t found it yet;
I’m getting on for thirty five,
And still I do not know
What kind of creature it can be
That bothers people so.

When it comes, will it come without warning
Just as I’m picking my nose?
O tell me the truth about love.

Will it knock on my door in the morning
Or tread in the bus on my toes?
O tell me the truth about love.

Will it come like a change in the weather,
Will its greeting be courteous or bluff,
Will it alter my life altogether?8)
O tell me the truth about love.:appl:

24.12.2005, 20:57

Бриттен положил это стихотворение на музыку.
Сопрано: Татьяна Куинджи, фортепиано: А. Гориболь

Http://download.orst.ru/tk/love.mp3

25.12.2005, 21:21

Ja prekrasno znaju pro Brittena - sam akkompaniruju zavtreva8)

28.12.2005, 15:57

И хотя не про любовь, а про beauty (в переводе Пастернака про прекрасное), но стихи по-моему хорошие.

A THING of beauty is a joy for ever:
Its loveliness increases; it will never
Pass into nothingness; but still will keep
A bower quiet for us, and a sleep
Full of sweet dreams, and health, and quiet breathing.
Therefore, on every morrow, are we wreathing
A flowery band to bind us to the earth,
Spite of despondence, of the inhuman dearth
Of noble natures, of the gloomy days,
Of all the unhealthy and o’er-darkened ways
Made for our searching: yes, in spite of all,
Some shape of beauty moves away the pall
From our dark spirits. Such the sun, the moon,
Trees old and young, sprouting a shady boon
For simple sheep; and such are daffodils
With the green world they live in; and clear rills
That for themselves a cooling covert make
’Gainst the hot season; the mid forest brake,
Rich with a sprinkling of fair musk-rose blooms:
And such too is the grandeur of the dooms
We have imagined for the mighty dead;
All lovely tales that we have heard or read:
An endless fountain of immortal drink,
Pouring unto us from the heaven’s brink.

Дж.Китс. Эндимион, часть 1.

09.02.2008, 16:20





09.02.2008, 16:54

Пересматривая фильм "Доживем до понедельника", наткнулся на стихи, которые мальчик читает девочке через закрытую дверь:

Oт книги cтpaнcтвий я нe ждaл oбмaнa.
Я вepил, чтo в кaкoй-нибyдь глaвe
Oн выплывeт нa вcтpeчy из тyмaнa, -
Tвoй бepeг в нeвecoмoй cинeвe!

Ho ecть oшибкa в кypce кopaбля, -
C нeдaвниx пop я этo яcнo вижy:
Cтpeмитeльнo вpaщaeтcя Зeмля,
A мы c тoбoй нe дeлaeмcя ближe...

Кто может сказать, чьи это стихи? На мой взгляд, очень неплохие.

Внимание! Редактирование сообщения возможно только пока оно является последним в теме.
Отправить! (http://javascript:SubmitEd() | Отмена (http://javascript:CancelEd()

Пересматривая "ветки", наткнулся на вот это (см. выше).

Ты, это.. того!.. Аккуратнее копируй! Не пугай местный народ: это на сайте beatles.ru "...редактирование сообщения возможно только пока оно является последним в теме", а здесь можно редактировать хоть сто раз и когда угодно!.. :-)

09.02.2008, 17:13

То есть по сути сказать ничего не можешь?

09.02.2008, 17:33

Сам знаешь: если бы стихи были более-менее известного поэта - в титрах была бы указана фамилия. Надо внимательно посмотреть титры: если ничего про автора этих стихов нет, возможны варианты: стихи специально для фильма сочинил сценарист? режиссёр? приятель того или другого? ещё кто-то...

Гугль, я так полагаю, ты уже "прошерстил"? Ничего не дал по данному вопросу?

Вот здесь посмотри:

Http://www.songkino.ru/songs/dozhiv_pon.html

Про те стихи, что мальчик девочке читает - увы, ничего...

По манере - похоже на стихи про синицу и журавля... Следовательно, можно сделать предположение, что и эти стихи - тоже Георгия Полонского...

09.02.2008, 18:01

Сам знаешь: если бы стихи были более-менее известного поэта - в титрах была бы указана фамилия...
Впрочем, в советские времена иной раз могли в титрах фильмов не указывать всех, кто внёс тот или иной вклад в работу над фильмом...

Найди, например, Аллу Пугачеву в титрах "Иронии судьбы..."

За Полонского спасибо. Эти стихи действительно включены непосредственно в текст киносценария.

09.02.2008, 18:29

Найди, например, Аллу Пугачеву в титрах "Иронии судьбы..."

Не собираюсь я искать там её фамилию. Знаю, что этой фамилии там нет.

09.02.2008, 18:33

За Полонского спасибо. Эти стихи действительно включены непосредственно в текст киносценария.

На здоровье! :-)
Зря меняешь постоянно свои "подписи"!.. :-?
Та, первая твоя "подпись" ("...Пока во всём разберёшься, сам же во всём виноватым и окажешься...") - очень к тебе подходила... :-)

Лука Др. Тепес

11.02.2008, 23:41

Yo dije que me gustaba
-ella me estuvo escuchando-
que, en primavera el amor
fuera vestido de blanco.

Alzo sus ojos azules,
y se me quedo mirando,
con una triste sonrisa
en los virginales labios.

Siempre que cruce su calle,
al ponerse el sol de mayo,
estaba, seria, en su puerta,
toda vestida de blanco.

(Juan Ramon Jimenez)

Я просто сказал однажды-
услышать она сумела-
мне нравится, чтоб весною
любовь одевалась белым.

Глаза голубые вскинув,
взглянула с надежной зыбкой,
и только детские губы
светились грустной улыбкой.

С тех пор, когда через площадь
я шел на майском закате,
она стояла у двери,
серьезная, в белом платье.

(пер. Н. Ванханен)

28.08.2008, 18:09

i carry your heart with me(i carry it in
my heart)i am never without it(anywhere
i go you go,my dear; and whatever is done
by only me is your doing,my darling)
i fear
no fate(for you are my fate,my sweet)i want
no world(for beautiful you are my world,my true)
and it"s you are whatever a moon has always meant
and whatever a sun will always sing is you

Here is the deepest secret nobody knows
(here is the root of the root and the bud of the bud
and the sky of the sky of a tree called life;which grows
higher than the soul can hope or mind can hide)
and this is the wonder that"s keeping the stars apart

I carry your heart(i carry it in my heart)

E.e. cummings

10.09.2008, 01:02

Падают снежинки, тает нежный холод…
Падают снежинки на мои следы.
И уже сдается, что вокруг не город,
А леса да рощи, реки да пруды.

Что это? Не сон ли? Это звон трамвая…
Что это? Не сон ли? То гудит авто…
Нет, промчался ветер, дерево качая,
След в снегу глубокий…Что же это, что?

Где же явь, где сон мой? Почернели ветви,
А меж ними – солнца на стволах печать…
Шум толпы, как будто в нашей роще ветер,
Звук шагов счастливых…Время ли скучать?

В клуб иду…С портрета – добрый взгляд навстречу.
«Что ты сделал?» - снова спрашивает он.
Что учусь в партшколе, я ему отвечу,
Что его заветом путь мой озарен.

Улыбнется Ленин. Стану я прилежно
Слушать, что в письме нам говорит ЦК,
И как будто лоб мой гладит нежно-нежно
Теплая, родная Ленина рука.

(Виктор Соснора, 1927)

Мне очень нравятся здесь образы смятения чувств - гудящее авто и звон трамвая. Ну и это финальное поглаживание лба - гениальная находка. Без мелочей. Потому что любовь.

11.09.2008, 16:33

Любая тварь имеет сан,
Во всем есть отблески святого.
И мир земной, и небеса
Люблю за то, что все - Христово!
И. Роман

11.09.2008, 16:42

А что мешает написать иеромонах Роман?:-?

Алиса Назарова

28.03.2010, 09:58

Случайно наткнулась на один сайтик посвящённый фильму "Доживём до понедельника" и вот что нашла:
Журавлик.

Сл.- Г.Полонский
Муз.- К.Молчанов

(в фильме звучат только стихи)

Это не вранье, не небылицы:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.

Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.

Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего.
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замечала ничего.

Но недаром птица в небе крепла -
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла,
А журавлик снова в облаках.

Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тёртой
Пошлю всё к чёрту.
Иди ко мне.

Сергей Есенин

31.03.2010, 22:29

Михаил Щербаков (http://megalyrics.ru/about/михаил-щербаков.htm) - Вишневое варенье

Ла, ла, ла...
Теперь на пристани толпа и гомонит и рукоплещет.
Из дальних стран пришел корабль - его весь город ожидал.
Горит восторгом каждый лик, и каждый взор восторгом блещет,
Гремит салют, вздыхает трап, матросы сходят на причал.

Сиянье славы их слепит, их будоражит звон регалий,
У них давно уже готов ошеломляющий рассказ, -
Как не щадили живота и свято честь оберегали,
И все прошли и превзошли и осознали лучше нас.

Ты знаешь, я не утерплю, я побегу полюбоваться,
Я ненадолго пропаду, я попаду на торжество.
Ну сколько можно день и ночь с тобою рядом оставаться
И любоваться день и ночь тобой - и больше ничего.

Ведь мы от моря в двух шагах, и шум толпы так ясно слышен.
Я различаю рокот волн, я внемлю пушечной пальбе...
А ты смеешься надо мной, ты ешь варение из вишен,
И мне не веришь ни на грош, и я не верю сам себе.

Вот так идет за годом год, кругом царит столпотворенье.
И век за веком растворен в круговороте суеты.
А ты ужасно занята - ты ешь вишневое варенье,
И на земле его никто не ест красивее, чем ты.

Изгиб божественной руки - всегда один, и вечно новый,
И в ложке ягодка блестит недонесенная до рта.
Не кровь, не слезы, не вино - всего лишь только сок вишневый,
Но не уйду я от тебя: и никуда, и никогда!

Опять листвою заметает сад.
Слезами дождь стучит в ночи
........................................по крыше.

Оставив след, уходит старый день.
А новый, без тебя, судьба напишет.
И все длиннее лет ушедших тень,
а мы с тобой не делаемся ближе!

Слезой осенней память не стереть!
И не унять тоску в сердечной нише!
Нам суждено в разлуке постареть,
так и не став на листопад поближе!

Ищу тебя я много лет подряд!
Уж снова осень, но опять предвижу,-
мне приговором -
...................«выбыл адресат»...
И эхом боль - «Не делаемся ближе!»

Как песни петь с оборванной струной?!
Как без тебя на этом свете выжить?!
Вновь листопад... И кто тому виной,
что мы с тобой не делаемся ближе?!

Опять листвою заметает сад.
А сердце бьется с каждым годом тише.
Все как тогда, немало лет назад,
но мы с тобой не делаемся ближе!

А мы с тобой не делаемся ближе...

Теги:

Комментарии

Спасибо вам большое! Я и сама понимаю, что это не идеальный вариант). 5 минут назад сочинила стихо и сразу же разместила, но я еще подумаю над этой строкой. К сожалению, рифм подходящих почти совсем нет). Кланяюсь.

И для чего мне этот путь земной-вообше нельзя писать.Ради красного словца или рифмы нельзя ничего писать, писать надо ради смысла, а тут слишком печален смысл, всё плачет, всё льёт, чуть повеселее и будет да!Не забывайте,что слова осуществляются.

Ге-ен! - позвал Костя Генку, который пошел не со всеми, а к лестнице другого крыла. - Гена-цвале!

Генка остановился. Рита и Костя подошли к нему.

Ну чего ты так переживаешь? - спросила его Рита, ласково, как ему показалось.

Не стоит, Ген, - поддержал ее Костя. - Теорию выеденного яйца не знаешь? Через нее и смотри на все, помогает.

Слушай, пошли все ко мне. Я магнитофончик кончаю - поможешь монтировать. А?

Не хочется.

Накормлю! И найдется бутылка сухого. Думай.

Нет, я домой.

А я знаю, чего тебе хочется, - прищурился Костя.

Чтоб я сейчас отчалил, а Ритка осталась с тобой. Угадал? - И поняв по отвердению Генкиных скул, что угадал, Костя засмеялся, довольный. - Так это можно, мы люди не жадные,- правда, Рит?

Он испытующе глядел по очереди - то в Риткины, веселые и зеленые, то в темные недружелюбные Генкины глаза. На Риту напал приступ хохота - она так и заливалась:

Генка, соглашайся, а то он раздумает!…

Только, конечно, одно условие: в подъезды не заходить и грабки не распускать. Идет? Погуляете, поговорите… А можете - в кино. Ну чего молчишь?

Генка стоял, кривил губы и, наконец, выдавил нелепый ответ:

А у меня денег нет.

И не надо, зачем? - удивилась Рита. - У меня трешка с мелочью.

Нет. Я ему должен… за прокат . Сколько ты берешь в час, Костя? - медленно, зло и тихо проговорил Генка.

Рита задохнулась:

Ну, знаешь! - и хлестанула его по лицу. - Сволочь! Псих… Не подходи лучше!

Да-а… - протянул Костя Батищев ошеломленно. - За такие шутки это еще мало… В другой раз так клюв начистят… Лечиться тебе надо, Шестопал! У тебя, как у всех коротышек, больное самолюбие!

Слезы у Риты не брызнули, но покраснели лоб и нос, она дунула вверх, прогоняя светлую свою прядь - и зацокала каблучками вниз по лестнице.

Генка, привалившись к стене, глядел в потолок.

Ты, Геночка, удара держать не можешь. Так учись проигрывать - чтоб лица хотя бы не терять… А то ведь противно!

С брезгливой досадой Костя пнул ногой Генкин портфель, стоящий на полу. И припустился догонять Риту.

…Когда Генка шел не спеша в сторону спортзала, он обнаружил, что и Косте влетело теперь: Рита уединилась там, в пустом неосвещенном зале, ее "телохранитель" пытался ее оттуда извлечь, рвал на себя дверь… Дверь-то поддалась, а Рита - нет:

И ты хочешь по морде? Могу и тебе! - крикнула она в нешуточном гневе. И дверью перед его носом - хлоп!

Издали Костя поглядел на Генку, плюнул и ушел.

…Выключатель спортзала был снаружи. Генка после некоторого колебания зажег для Риты свет. Она выглянула и погасила - из принципа. Он зажег опять. Она опять погасила.

Настроение по обе стороны двери было одинаково невеселое. Рита придвинула к двери "козла", села на него для прочности, в полумраке напевая: " Я ехала домой… Я думала о вас… Печальна мысль моя и путалась, и рвалась…"

А потом она услышала вдруг стихи!

…От книги странствий я не ждал обмана,

Я верил, что в какой-нибудь главе

Он выступит навстречу из тумана

Твой берег в невесомой синеве…

Но есть ошибка в курсе корабля!

С недавних пор я это ясно вижу

Стремительно вращается Земля,

А мы с тобой не делаемся ближе…

Молчание.

Еще… - сказала Рита тихо, но повелительно.

А Наташа и Мельников снова шли - уже среди вечерней толпы, на фоне освещенных витрин… Для большинства уже началась нерабочая суббота. А эти двое вели себя так, будто и у них выходной завтра. Очень основательно оттоптали ноги себе!

С другой стороны улицы радостно скандировали:

На!- та!- ша!

Наташа оглянулась: у Театра оперетты стояли пятеро молодых, веселых, хорошо одетых людей. Две девушки, три парня.

Наташа, блестя глазами, извинилась перед Мельниковым:

Я сейчас…

И перебежала на другую сторону.

Мельников стоял, курил, смотрел.

Наташа оживленно болтала с институтскими однокашниками. Хохот. Расспросы. Она со своими ответами тянула, была уклончива, а им не терпелось выдать два-три "блока информации" самого неотложного свойства. Кое-что касалось ее близко…(напрасно она делает старательно-отрешенное лицо при упоминании отдельных имен). А самое было бы клевое - сманить Наташу с собой в один гостеприимный дом, где наверняка будет здорово, где ей будут рады, но есть помеха - "дед", седой неведомый им очкарик на противоположной стороне…

Остановился троллейбус и загородил Мельникова от Наташи.

Когда она, что-то объясняя друзьям, поворачивается в его сторону, троллейбуса уже нет, но нет и Мельникова.

Еще не веря, смотрит Наташа туда, где оставила его…

Что случилось, Наташа? - спрашивает один из парней, заметив ее потухший взгляд, ее полуоткрытый рот…

В спортзале они теперь были вдвоем - Рита и Генка. Кажется, он уже прощен - благодаря стихам.

Рита соскочила с "козла".

Ты стал лучше писать, - заключает она. - Более художественно. - И берет портфель. - Надо идти. Сейчас притащится кто-нибудь, раскричится…

В школе нет никого.

Совсем? так не бывает, даже ночью кто-то есть.

Оба прислушались. Похоже, что и впрямь все ушли… Тихо. Нет, что-то крикнула одна нянечка другой, - и опять тихо…

А ты представь, что, кроме нас, никого… - сказал Генка, сидя на брусьях, - драма короткого роста всегда тянула его повыше…

Склонив голову на плечо и щурясь, Рита сказала:

Пожалуйста, не надейся, что я угрелась и разомлела от твоих стихов!

Я не надеюсь, - глухо пробубнил Генка. - Я не такой утопист! - Вдруг он покраснел и сформулировал такую гипотезу:

Стишки в твою честь - это ведь обещание только? Вроде аванса? После-то - духи будут из Парижа, чулочки, тряпки… может, и соболя! Только уже не от губошлепов, - от настоящих поклонников? Но которых и благодарить надо… по-настоящему?

За соболя-то! Еще бы! - Она хохотала. Веселила мрачная серьезность, с которой он все это прогнозировал! Он чуть ли не худел на глазах, воображая себе ту "наклонную плоскость", на которой она вот-вот окажется! Умора…

Ты, кажется, пугаешь меня? Что-то страшное придется мне делать? Аморальное?! Чего и выговорить нельзя?! Мамочки… Или страх только в том, что все это - не с тобой?!

…Похоже, он оскорбил ее, недопонимая этого? Иначе - с чего бы ей отвечать сволочизмом таким? Да, видимо, несколько туманной была для него та "наклонная плоскость", оттого он и перегнул… Но вот ее тон уже не хлесткий, а вразумляющий:

Мое дело, Геночка, предупредить: у нас с тобой никогда ничего не получится… Ты для меня инфантилен, наверное. Маловат. Дело не в росте, не думай… нет, в целом как-то. Я такой в седьмом классе была, как ты сейчас!…

Внезапно Генка весь напрягся и объявил:

Хочешь правду? Умом я ведь знаю, что ты человек - так себе. Не "луч света в темном царстве"…

Скажите пожалуйста! Сразу мстишь, да? - вспыхнула Рита.

- …Я это знаю, - продолжал Генка, щурясь, - только стараюсь это не учитывать. Душа - она, знаешь, сама вырабатывает себе защитную тактику… Просто - чтобы не накалываться до кровянки каждый день…

Что-что?

Не поймешь ты, к сожалению. Я и сам только позавчера это понял…

Он отвернулся и, казалось, весь был поглощен нелегкой задачей: как с брусьев перебраться по подоконнику до колец. С брусьев - потому что допрыгнуть до них с земли он не смог бы ни за что. Даже ради нее, наверное…

Вышло! Повис. Подтянулся.